53B681BA9819CПрезидент Украины Пётр Порошенко пообещал сделать всё возможное для освобождения двух украинцев Николая Карпюка и Станислава Клыха.  Об этом Порошенко заявил на встрече с адвокатами  Надежды Савченко. «И за них мы будем бороться. Приложим максимум усилий для того, чтобы они вернулись на Украину». Как известно суд в Чечне приговорил Николая Карпюка к 22-м годам и шести месяцев лишения свободы, а Станислава Клыха — к 20 годам лишения свободы, сообщил в твиттере корреспондент Радио Свобода Антон Наумлюк. Украинцев обвиняли в том, что во время Первой чеченской войны они якобы участвовали в боях в Грозном и убивали российских военных.

Карпюка и Клыха обвиняли в руководстве и участии в банде, убийстве двух и более лиц в связи с выполнением ими своего служебного долга, покушения на убийство в составе бандформирований на Северном Кавказе в 1994 году. Обвинения рассматривали присяжные, коллегия посчитала все пункты обвинения доказанными.

Один из подсудимых, Станислав Клых, во время процесса иногда вел себя неадекватно. Ранее оба обвиняемых жаловались на пытки. Адвокат Клыха заявил, что после насилия и неизвестных медицинских препаратов у его подзащитного развился психическое заболевание.
Карпюка и Клыха обвиняли в том, что в 1994 году они и другие члены организации УНА-УНСО прибыли в Россию для участия в Первой чеченской войне на стороне сепаратистов. По версии следствия, они убили тридцать российских военных во время боя на площади Минутка в центре Грозного.
В письме в Европейский суд по правам человека оба задержанных утверждают, что в СИЗО их пытали несколько месяцев, чтобы они признались в том, чего от них требовали. Комментируя ситуацию с украинским политзаключенными в РФ известный российский юрист Марк Фейгин заявил, что в Российской Федерации правосудия не существует. Об этом он сказал во время пресс-конференции в Киеве сегодня, 26 мая.
Украинские политзаключенные в РФ существуют как «отдельная субстанция», отметил защитник Надежды Савченко.
«Будучи символом войны в Донбассе, которым стала Надежда Викторовна, это дело доказало, что в России отсутствует суд, в России фабрикуются дела, в России есть политзаключенные, теперь и украинские политзаключенные как определенная отдельная субстанция, кроме россиян, которых привлекают к политической ответственности «, — подчеркнул адвокат.