Любимый канал Amedia показал на днях американский сериал 2008 года, снятый по горячим следам «Бури в пустыне» — «Generation kill», («Поколение убийц»).

Показал со значением, поскольку наши сирийские перспективы чреваты крупными неприятностями.

Отличие американского «патриотического» кино от российского — в том, что оно снято с позиций не государства, а общества. Отсюда — полный набор фронтового реализма в жизни американских морпехов — от стрельбы по мирным иракцам, до карьеризма и некомпетентности командования, случайных бомбёжек мирных деревень, сложных отношений в команде «элитных войск», проблем снабжения, гомофобно-расистского «солдатского юмора» — и пр.

(Реализм — так реализм: окопный «туалет», мастурбация или блуждание порно-журналов — такая же часть военной жизни, как кровавые трупы вдоль дороги, мёртвые дети и «кишки наружу»).

Война ставит человека в ситуацию морального выбора — между приказом и ценностями мирной жизни. Между убийством и гуманизмом. Человек в форме — заведомо согласен на роль «боевой функции», — и внутренний конфликт «функции» с личностью — на войне практически неизбежен.

Именно в показе этого конфликта — главный интерес и творческая задача сериала.

Мы видим, как реальность военного насилия исподволь меняет людей, опыт крови — не проходит бесследно, да и и опыт в целом военной операции в Ираке подан как негативный — именно с человеческих (хочется сказать — «толстовских»), а не «геополитических» позиций.

Подобного сериала в России (на чеченскую, афганскую, донбасскую тему) невозможно себе представить. Наше кино (тем более, ТВ) «ушиблено» государством, и ни кадра не снимет в ущерб ему.

Оно не интересуется человеком — и поэтому любой «патриотизм» по-русски выглядит на экране как «унылое говно».

И дело вовсе не в том, что оно (государство, а не говно) не готово показать «защитника родины», как простого человека, в сортире, с порно-журналом в руках, — а в том, что «защитник родины» для него — НЕ человек…

оригинал — https://www.facebook.com/alexandr.hotz/posts/625594287580254

автор — Александр Хоц