Снимок

Почему я пишу эти строки? Ведь опыта некрологов и эпитафий у меня немного. Потому, наверное, что все еще помню, как в августе 1991-го мы с другом всю ночь просидели, слушая «Эхо Москвы» и прикидывая, когда начнутся репрессии, с кого и что теперь делать. В том, что они начнутся в случае победы путча, сомнений не было.

Нет сомнений и сейчас. Прошло четверть века, радиостанция, ставшая последним оплотом свободы в России, отмечает юбилей, но праздновать ли его? Или признать поражение русского свободомыслия? 20 мая Леся Рябцева, «журналист, помощник главного редактора «Эхо Москвы»», опубликовала нечто крайне похабное, тупое и несуразное! Потрясающе, просто эталонно бездарное. Но явно кому-то адресованное. Называется оно «Слово с тремя точками».


Юрий Кирпичев

Трудно сказать, что это было и какой жанр придется пачкать, относя сие извержение к нему. Более всего похоже на…, нет, не на донос, хотя схожий стиль прослеживается, а на плевок в лицо. Демонстративный, фирменный, чисто путинский, как полоний в чай Литвиненко, как пули в спину Немцова.

Двадцать пять раз в этом не слишком объемном э… merde повторено любимейшее слово авторши – личное местоимение я. Очень часто встречаются не менее близкие по любви к себе и столь же личные «мне, меня, мое, свое, себя» и т.д. Но главное, конечно, ключевое слово с тремя точками, м***к. Оно использовано 33 раза. Почему же робкие девичьи уста повторяли его столь много? Ведь при столь частом повторении и сопоставлении неизбежно быстрое установление и закрепление намертво жесткой логической связи: автор ‑ м***к. Если же следовать правилам грамматики, то м*дачка. Тем более что из смысла текста это прямо следует.

Вот не слишком пожилая, но достаточно опытная девица озирает окрест себя, вспоминает свою жизнь – и… нет, не вздыхает томно, а с трудом удерживает себя от мата. «Нас окружают м…даки» ‑ как бы сетует помощница Венедиктова. И мы верим ей. Она утверждает сие вполне искренне. Очевидно, так оно и есть: ее с детства окружали именно они! Судя по результату.

«Они хорошо приспособились и продолжают эволюционировать» ‑ продолжает новая звезда «Эха». Согласен. С первой частью утверждения. Россия так долго уничтожала порядочных людей, в ней, особенно в советское время и при Путине шел столь жесткий неестественный отбор, что изменения закрепились на генетическом уровне в полном согласии с Дарвином! Но этот процесс никак нельзя называть эволюцией. Это деградация! И сама Леся явное тому свидетельство. Генетический мусор.

«Конечно, нормальным людям приходится очень туго» ‑ развивает тему новая русская акула пера. Еще бы! Нормальные люди за голову хватаются, видя, что творится в «Эхе Москвы»! Вспомните, как на днях взвыл даже видавший виды Шендерович.

Любимица Венедиктова волнуется, что слушая м*даков могла перестать быть собой. «И сама стала бы м…даком. А потерять себя — для меня является чем-то совершенно невозможным». Полноте, Леся! Вы столь цельны, столь совершенны в своей идеальной простоте, что потеря себя Вам никак не грозит. Что, собственно говоря, Вы боитесь потерять?

Талант? Его у Вас нет. Ни на гран, ни на копейку. Ум, честь и совесть? Их нет и подавно. Что еще? Девичью честь? Но кому она нужна? Да, Венедиктова обвиняют в любовных грешках, мол, пригрел пассию и двигает по служебной лестнице. Но в сие трудно поверить. Да, он и сам хам и матерщинник, но в то, что способен польститься на Вас – не поверю. Мне вообще трудно представить мужчину, способного на это. Слишком много и часто придется пить. Впрочем, есть и куда более простое объяснение Вашего неожиданного и стремительного возвышения, но об этом чуть позже. Во всяком случае, очевидно, что не Венедиктов определяет кадровую политику на «Эхе»…

«Лучше я трижды покажусь смешной, чем единожды — неискренней» ‑ наивно кокетничает гордость путинской публицистики. Но мы-то отлично поняли, что смешно было поначалу, при первых явлениях данной нам кем-то дивы, а сейчас уже не до смеха. Что касается искренности…

«Только, пожалуйста, пусть вас в моей жизни станет меньше» ‑ это единственная искренняя фраза в этом неопрятном, полностью раскрывающем суть автора тексте. Кого пусть станет меньше? А всех, кто не любит и не ценит Лесю Рябцеву, всех, кто умнее и способнее ее, честнее и порядочнее, то есть подавляющее большинство читателей и слушателей «Эха»!

кирпичевИ в этом заключается ответ на вопрос, который вот уже год мучает нас всех. Да кто она такая и что там делает!? Вы же совершенно неинтересная м*дачка, Леся! Почему же вы плаваете там и озонируете все вокруг? Шендеровичу надо жечь глаголом сердца людей. Его коллегам на «Эхе» надо призывать музу и гореть в пламени творчества. Иное дело Леся! Это демонстративный цветочек в унитазе, в который власть на наших глазах превращает «Эхо». Потому что кусок дерьма, брошенный в источник, отбивает охоту пить из него. Это очень простой, недорогой и эффективный способ борьбы с вольными СМИ.

Юрий Кирпичев