RSS

Еще миллиард долларов на пропаганду

  • Written by:

На поддержу пропагандистских СМИ 2016 году из бюджета РФ выделили 61 миллиард рублей

Больше всего денег получили ВГТРК и Russia Today

В 2016 году на промывку мозгов налогоплательщиков за их счет из бюджета был выделен почти 61 миллиард рублей. Как пишет Forbes, получали средства налогоплательщиков как СМИ с государственным участием, так и частные

Часть госденег (60-70 процентов) поступила им в виде субсидий, остальное газеты, журналы и телеканалы выигрывали на тендерах по размещению информационных материалов и получали в качестве грантов.

Почти все попавшие в выборку издания СМИ дотирует Роспечать. Агентство в частности распределяет средства среди телеканалов на трансляцию программ в городах и селах с населением меньше 100 000 человек. Именно на эти цели получают деньги из бюджета «Первый канал», «Пятый канал», НТВ и «Матч ТВ», формально являющиеся частными, и московский телеканал «ТВ-Центр», принадлежащий правительству столицы.

Государственные СМИ, которые на 100 процентов контролируют Росимущество и Роспечать, получают деньги из бюджета просто «на деятельность», пишет Forbes. Дороже всего бюджету обходится медиагруппа ВГТРК. Только субсидия на обеспечение их работы и производство программ в 2016 году составила 21,8 миллиарда рублей.

На втором месте Russia Today (17,5 миллиарда рублей рублей). Также государство оплачивает деятельность информагентств «Россия сегодня» (6 миллиардов рублей) и ТАСС, «Российской газеты», телеканала «Общественное российское телевидение» и других. Большинство этих СМИ существенных доходов не приносит, а Russia Today, ОТР и «Парламентская газета» образованы в форме автономных некоммерческих организаций и не могут выплачивать дивиденды.

В 2015 году, по оценке издания, на поддержку СМИ из госбюджета было выделено 72 миллиарда рублей.

Комментарии

Комментарии