S
S

Евгений Ихлов: Райкин поставил власти ее любимый ультиматум — с кем вы, мастера культуры?

Атрибут, или за что вы Костю то, Аркадьевича…

Сейчас все набросились на Райкина за его «размен» протеста.

Но никто не замечает, что он восстановил существовавший с позднесоветских времен элитарный «иммунитет».

Умные правители (словами Макиавелли – «князья») знают, что трону, тем более трону имперскому, полагается не только величие, но и блеск. Более того, блеск — неотъемлемый атрибут величия, его отсутствие извиняется только завоевателю – основателю династии или империи. А потом – неизбежное: сперва – шут, потом – придворный меннезингер… следом – придворная итальянская труппа… а в итоге необходимо обихаживать мольеров-корнелей-расинов-бомарше…

Уже в советское время власти методом проб и ошибок поняли, что можно гнобить режиссера или писателя (о его беде знала только профессиональная среда и, если скандал разрастался, слушатели «голосов»), но нельзя трогать артистов. Они – народные любимцы, с ними ассоциирует себя простой человек. И если его прессуют за фронду, то простому человеку проще ассоциировать себя с Аркадием Исааковичем или вечной Аллой Борисовной, чем с отделом идеологии ленобкома, и он может сам немного пофрондить… Так и грохнулась в итоге советская власть: для всех она была – «они», потому что кто-то был против нее с Солженицыным, кто-то – с Сахаровым, кто-то – с Тарковским, кто-то – с Барышниковым, а кто-то – преимущественно – с Владимир-Семенычем…

И вот Райкин К.А. гениальным маневром восстановил старый добрый иммунитет статусных «мастеров культуры» и «генеральных конструкторов человеческих душ».

Кстати, поскольку бюджет не резиновый (как объяснял государь Петр Алексеевич боярам, желающим закупить в Голландии одновременно и портвейн, и кондомы, и тем в итоге пришлось смириться с западной демократией – постановили, что согласно заветом отцов и дедов надо «голо-совать»), то тот энтузиаст, что превратил в театральную постановку «Повесть временных лет», так и будет играть ее в сараях… И исходить ненавистью к тем, кто «развешивает фото голых девочек» и у кого «по сцене бегают голые мальчики-геи»….

Потому что даже Мединский знает (а если надо, ему первый заместитель «Нооскопа» Кириенко особо объяснит), что блеском в мировой культуре как раз и считаются фото обнаженных подростков и пьесы о душевных страданиях геев… А с «духовкой» — в ДАЕШ! Или – в сарай…

Наверное, власть имущим рассказали их дорогущие эксперты-психологи, что в мании наряжать отроков кукольными солдатиками и гонять строем с воинственными малопонятными для них песнями куда больше педофилии, чем во всей постмодернистской юнопопии…

Фактически, Райкин сам поставил власти ее любимый ультиматум: С кем вы – мастера культуры? И выиграл – перед ним извинились и даже обещали щедро компенсировать ущерб от поносных речений одного из боевых холопов… Более того, Райкин устроил такую пляску на костях поверженного противников, что тот стал причитать, что уже пока прекращать экзекуцию…

В результате:
а) художественная элита «демократического» вектора восстановила свой эксклюзивный статус важнейшего атрибута имперского блеска;
б) путинхунвейбинам оскорбительно указано на их припарашное место;
в) обнажился идеологический раскол в придворных кругах, да еще в обстоятельствах, что пресс-секретарю президента пришлось испытать публичное унижение, будучи обреченным отстаивать «гнило-либеральную» позицию, а не браво пригрозить печенко-размазыванием…

Это означает если не провал погромной волны, то признание ее провальности. Как в «Новороссии» и в Сирии… Поэтому кампанию поддержки Райкина прошу поставить в ряд с контратакой повстанцев в Алеппо.

Евгений Ихлов

Facebook