Свои военные триумфы Путин отмечает концертами Мариинки. Очень ярко, очень демонстративно. Особый стиль. Ненавязчивое подчёркивание до предела замусолённого до предела слогана Достоевского: «Красота спасёт мир». С его куда менее знаменитой тенью: «Красота — это страшная сила».

Победа над символическим врагом – президентом Саакашвили и хорошо продуманное унижение президента Буша-мл.– цхинвальский концерт Гергиева 21 августа 2008 года. В разбитый город, где остро не хватает еды, воды и лекарств, привозят 10 тонн концертного оборудования…
Могли бы хоть месяц концерт отложить, да и зрителей было бы больше – вернулись бы беженцы, подлечились бы раненые, отошли от шока похоронившие родных и друзей. «Соловье, соловьи, не будите солдат, пусть солдаты поспят…». Но нужен выспренний, невиданный триумф.

Проходит ровно 7 лет и семь десятых года. И новый – ещё более сенсационный, концерт-триумф Гергиева – в Пальмире. Для почтения к античным руинам доставлен Пиотровский. Как оферта будущей реставрации (тонкая издевка?) – Мединский. Как знак высшего упорства России – Ролдугин. В хорошо заметной для снайпера белой кепочке..

Риск – очень высокий. Сказать, что в центральной Сирии неспокойно, это – очень слабо. Хотя «всемирные заговор англосаксонских русофобов» только что разгласил, что взятие Пальмиры было «договорным матчем» между игиловцами и асадовцами.

Мне очень сложно представить себе, что Москва была не в курсе торга, ведь именно российские штурмовые вертолёты усиленно изображали подавление бандформирований, и именно российские сапёры за рекордные три недели очистили руины Пальмиры от мин. При этом, не используя разминирующие заряды. Без знания схем и карт минирования – это стало бы невиданным достижением, достойным изучения во всех военных академиях. Но и при версии, что карты были оставлены отступающими, это тоже неплохо.

Единственное непонятное в этой картине – это бомбовый удар по лагерю беженцев «Камуна» (провинция Идлиб) у турецкой границы.

Я почему-то верю в утверждения Дамаска, что это сделала не его авиация. Странно, почему именно в день удара минобороны России заявило о полном выводе из Сирии российских штурмовиков… Совершенно непонятная спешка. Позиции асадистов под Алеппо трещат по швам, одними российскими ударными вертолётами обеспечить переход в контрнаступление и, тем более, реализовать широковещательные планы асадистов о взятии Алеппо и Ракки, выходе к турецкой границе и курдским анклавам.

У удара по лагерю беженцев, с моей точки зрения, есть только два рациональных мотива: 1) ошибочная информация, что в нём происходит накопление протурецких сил для удара по асадовцам; 2) стремление вызывать (встречное) паническое бегство беженцев из лагеря в Турцию, что должно затруднить переброску в Сирии протурецких отрядов.

Впрочем, явно заглаживая неприятность, патриарх Кирилл торжественно объявил борьбу российской авиации «с терроризмом священной войной».
Странно, что для этого был избран момент именно полного вывода соединений ВКС из Сирии. «Отсвященились»…

Обращает внимание, что ни в Севастополе, ни в Донецке никаких гастролей Гергиева не было. Видимо, Путин не считает это таким уж триумфом или не готов поражать мир лишней демонстрацией российского триумфа?

Главное, что между «концертами по местам боёв» прошёл целый период, в течение которого Россия сделала решительную заявку на возвращение себе места мирового центра силы, способного перекраивать европейские границы и доминировать в ближневосточной политике.

Впрочем, этот восьмилетний период великодержавный притязаний, так эффектно огранённый концертами маэстро Гергиева, очевидно, заканчивается довольно бледно, потом что ни «Новороссии», ни уверенного восстановления позиций Асада-мл. добиться не удалось. Как впрочем, и сокрушить или превратить в марионетку Грузию. Только всё более нарастающая изоляция, непрерывные скандалы и разоблачения финансовых махинаций.

оригинал — https://www.facebook.com/ihlov.evgenij/posts/1323210234360798

автор — Евгений Ихлов