Оливье Ведрин

Чтобы восстановить Россию и прекратить ее развал, единственным решением является построение Русской (российской) нации. Время Российской империи прошло, времена Советского Союза остались в прошлом, будущее заключается в строительстве Русской Нации. Европейские социалистические режимы, возникшие после революции 1917 года безусловно поддерживали национальные реалии: сам СССР был составлен из республик и автономий, соотносившихся с различными национальностями, составлявшими советское государство. СССР принял наследие Российской империи и сейчас Кремль возвращается к прошлому в лице Российской Империи, однако этот процесс может разрушить Россию и русский народ. Чтобы остановить его и дать России попасть в 21 век, мы должны построить Русскую нацию!

«Нация связывает государство с обществом, придавая ему демократическую легитимность»

Что такое нация?

Нация — это скорее идеологическая конструкция, нежели конкретная реальность, что объясняет то, почему ей так сложно дать исчерпывающее определение. Этимология слова связана с идеей рождения (nascere). В средневековье термин «нация» использовался по отношению к группам людей с одинаковым происхождением. Однако современное понимание нации выходит далеко за рамки этнических или племенных границ. Объяснение ему можно найти лежит в сложных отношениях, на которых основывается чувство общей принадлежности. С одной стороны, это понятие лежит вне отдельного человека. В то же время, оно переосмысливается внутри и передается от поколения к поколению. Чтобы добиться успеха, нация также предполагает наличие долгосрочной воли жить в рамках одной группы.

Раньше для определения нации пытались использовать объективные факторы — территорию, национальность, язык, религию, культуру и государственность. Однако идею нации нельзя сводить только к этому. Существуют многоязычные нации (например, Швейцария) или многоконфессиональные (например, Германия). Есть и нации без своей территории или делящие её с несколькими государствами. Нация изначально появилась в качестве политической конструкции, призванной поддерживать социальное единство и реализовывать государственную волю. По этим причинам идея нации как таковая связана с историей каждой конкретной страны.

«Превращение народа в политическое образование — нацию, владеющую Суверенитетом, также оказывает влияние на структуру государства, утверждая его демократический характер»

История России

История Руси началась в IX веке на территории, которую ныне делят Украина, Белоруссия и западная Россия. Это была эпоха Киевской Руси. В 988 году Великий Князь Владимир крестился в православное христианство, исповедовавшееся в Византийской Империи, которое впоследствии станет государственной религией и одним из важных факторов национального единения. Под ударами монголо-татарского нашествия в XIII веке Киевская Русь прекратила свое существование. Одновременно началась эпоха Золотой Орды – государства, основанного монголами в низовьях Волги; покоренные русские княжества на протяжении трёх столетий будут платить Орде дань и признавать себя её сюзеренами. В период с XIII по XVI век одно из русских княжеств – Московское, возвысилось над другими, со временем превратившись в то, что стало Россией. В тот же период аналогичные процессы происходили в других европейских странах – например, во Франции королевская власть централизовала и унифицировала государство, утвердив свое превосходство над аристократией. Иван IV Грозный (1530-1584), первым из князей провозгласивший себя царем, завершил завоевания, покорив основные монгольские ханства; отныне продвижению России на восток не было препятствий. Иван Грозный считал себя единственным преемником Владимира. Если мы заглянем в историю, то увидим, что корни России – в Европе. За окончанием династии Рюриковичей последовало Смутное время и восхождение на престол первого из Романовых в 1613 году. Среди них будут такие великие правители России, как Петр Великий (1672-1725), основатель Санкт-Петербурга, куда в 1712 году была перенесена столица, ставшего подлинным символом открытости России Западу и её европейских корней. В 1721 году Петр Великий стал первым Всероссийским Императором. С этого времени история России развивалась по имперскому пути, и Советский Союз также стал продолжением этого образа мысли. В это же время в других европейских странах развивалась концепция нации.

Примеры для строительства русской нации

Во Франции и Англии решающим фактором национального строительства стали централизующие и объединяющие действия королевской власти. Однако национальное чувство, носителем которого являлся узкий круг элиты, распространялось достаточно медленно. Только в XV века идея нации становится заметной во Франции и Англии. Столетняя война (1337-1453) сплотила народы в трудностях и однозначно способствовала зарождению национальной идентичности по обе стороны фронта – во Франции и Англии. В других странах идея нации развивалась вне рамок унитарного государства. В Германии наличие общего языка и культуры позволило создать нацию при отсутствии какого-либо политического единства до 1871 года. Схожим образом, в Италии национальное чувство служило идеологическим «цементом» ещё до объединения страны.

Двойное (субъективное и объективное) измерение идеи нации получило отражение в сформулированных в конце XVIII века и XIX веке двух конкурирующих концепциях, которые часто называют «французской» и «немецкой» моделями. Иоганн Готфрид Гернер (1744-1803) определял нацию на основе почвы и общего языка, а Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814) в «Речах к германской нации» подчеркивал значение идеи народа и важность языка.

«Имперская российская государственность, советская российская государственность и постсоветская российская государственность должны быть полностью разрушены и построены заново»

Эрнест Ренан (1823-1892) в своей знаменитой лекции 1882 года «Что такое нация?» определял в качестве критерия принадлежности к нации «желание жить вместе, волю сохранять и приумножать общее наследие». Для него, «существование нации – это каждодневный плебисцит». Для строительства русской нации самым эффективным и адаптивным было бы определение, предложенное Иоганном Готлибом Фихте.

Русская нация нуждается в новом Российском государстве

Во Франции нация стала не только исторической и политической реальностью, темой для размышлений или теоретических дебатов, но и правовым понятием. Статья 3 Декларации Прав и Свобод Человека и Гражданина провозгласила следующее: «Начало всякого суверенитета заключается, по существу, в народе. Никакое лицо, ни совокупность лиц не может осуществлять власти, которая бы не проистекала, положительным образом, от народа».

«Русское (российское) национальное государство будет представлять и принадлежать гражданам России, вне зависимости от их этнического происхождения и вероисповедания»

В соответствии с этим принципом, нация стала источником власти, заменив божественное право, которым легитимизировалась монархия. Замещение властных должностей через выборы, принцип равенства граждан перед законом и общественными обязательствами вытекают из этого понимания нации. Оно заключается в представлении народа как политического образования, чья воля выполняется выборными представителями без вмешательство каких-либо посреднических органов. Превращение народа в политическое образование — нацию, владеющую Суверенитетом, также оказывает влияние на структуру государства, утверждая его демократический характер. Нация связывает государство с обществом, придавая ему демократическую легитимность.

«В нынешней России граждане служат и принадлежат государству, а само оно обслуживает власть в деле подавления граждан. Когда Россия станет нацией и перестанет думать как империя, тогда она поймет жажду независимости и свободы такой нации как Украина или народов Кавказа, а равно желание всех наций, силой покоренных Российской империей, быть независимыми и свободными»

По этой причине государство часто связываются друг с другом, вплоть до того, что каждая нация должна иметь право на свое государство, и, что каждое государство должно быть основано на существующей нации. Наличие национальных государств, таким образом, выглядит логическим следствием права народов на самоопределение; принципа, который возник в XX веке в рамках международных отношений. Вследствие этого, государство характеризуется наложением суверенной политической единицы на культурное единство с лингвистической или культурной точки зрения.

«..на европейском континенте появится новый мирный и безопасный путь интеграции всех европейских наций в единую европейскую семью, включающую в себя все народы Европы и, в том числе, Русскую нацию»

В рамках этой логики построение Русской нации также станет созданием нового Российского государства. Имперская российская государственность, советская российская государственность и постсоветская российская государственность должны быть полностью разрушены и построены заново. Русское (российское) национальное государство будет представлять и принадлежать гражданам России, вне зависимости от их этнического происхождения и вероисповедания. В нынешней России граждане служат и принадлежат государству, а само оно обслуживает власть в деле подавления граждан. Когда Россия станет нацией и перестанет думать как империя, тогда она поймет жажду независимости и свободы такой нации как Украина или народов Кавказа, а равно желание всех наций, силой покоренных Российской империей, быть независимыми и свободными. Таким образом, на европейском континенте появится новый мирный и безопасный путь интеграции всех европейских наций в единую европейскую семью, включающую в себя все народы Европы и, в том числе, Русскую нацию.

Важное примечание: Гражданство — это статус лица, подтверждающий его принадлежность к нации, в рамках закона или обычного права; он не имеет ничего общего с этнической или религиозной принадлежностью.

Оливье ВедринПрофессор Оливье Ведрин,

эксперт ЕС,

президент и основатель Клуба Континентального Европейского Союза,

телеведущий телепрограммы «UA Tea Time» на Первом канале национального ТВ Украины