RSS

«Сионские протоколы 2.0»: путинских троллей разоблачили с фальшивым интервью бывшего главы MI-6 о заговоре против России

  • Written by:

На поддельном сайте газеты The Gardian, было опубликовано фальшивое интервью бывшего главы MI-6 о том, как Запад мечтает развалить Россию

14 августа российский сегмент интернета облетел перевод «интервью» бывшего главы британской разведки MI-6  Джона Скарлетта, в котором тот якобы рассказывает о зловещих планах Запада развалить «матушку Россию». В тексте, в частности, идет речь о том, что британские и американские спецслужбы (совместно с турецкими и саудовскими коллегами) еще в начале двухтысячных годов пытались отторгнуть от России Кавказ, для того, чтобы разместить там базы НАТО. Согласно тексту интервью, запад, якобы, также планировал дестабилизацию и последующий захват Украины, после чего рассчитывая взять под контроль всё северное побережье Черного моря. В конечном итоге, Украина и Грузия, должны были быть приняты в НАТО, а завершающим этапом, и конечной целью операции должен был стать: дословно – «очередной коллапс России». Однако всему этому не суждено было сбыться, потому, что в игру вступил Владимир Владимирович Путин, который «железным кулаком» (именно так написано в статье, – прим. Авт.) разрушил эти коварные планы. Но хитрый и подлый враг не дремлет, и продолжает строить свои козни: на этот раз надеясь при помощи, созданного британской и американской разведки ИГИЛ применить против России тактику «пчелиной атаки» и, таким образом добиться, осуществления своих коварных замыслов.

Как говорится это было бы смешно, если бы не было так грустно: сегодня перевод этого фейкового «интервью» активно распространяется по многочисленным русскоязычным пабликам и шовинистическим СМИ, как доказательство извечного заговора Запада против России и русского народа. Впрочем, авторы фальшивки явно рассчитывали на больший эффект.

Как путинским троллям удалось сделать столь убедительную фальшивку в GUARDIAN?

Как пишет издание   thesternfacts.com мы видим, что поддельная статья в “Guardian” содержала много элементов реальной публикации на сайте.

Во-первых, для того, чтобы скрыть личность владельца, хакеры использовали способ покупки доменного имени через прокси.  Во-вторых, поддельный домен http: // theguard ıan.com использует турецкий символ «ı» вместо латинской буквы «i» в доменном имени.

Фейковое интервью ссылается на реально существующего   автора Криса Эймса, который, впрочем, ничего не опубликовал с ноября прошлого года.

Авторы фальшивой истории даже включили в поддельный сайт подлинную подписную систему The Guardian и ее реальные архивные публикации, касающиеся MI-6что еще более определенно подтверждают, что история «с расчленением России» является российской подделкой.

Исследования, проведенные журналистом Грантом Стерном, показывают, что пропагандисты, сделавшие эту фальшивую новость, использовали регистратор доменов в Сан-Матео, штат Калифорния, DNS хостинг Cloudflare, а также включили опцию приватной регистрации домена, для того, чтобы замаскировать истинных авторов фальшивки и владельцев домена. Фактически, поддельный сайт был создан буквально вчера.

Однако, авторы этого поддельного интервью в The Guardian, должно быть, заметили, что их мошенничество   разоблачено, потому что, менее чем через два часа после того, как Энн Эпплбаум написала о фальшивке в своем твиттере, фейковая страница была удалена (она все еще доступна в кэше GOOGLE).

Кто мог сделать подобную фальшивку?

Думаю, что лучше всего было бы спросить об этом хозяина путинской «фабрики троллей» Евгения Пригожина: просто по той причине, что в Кремле не любят плодить лишних подрядчиков и предпочитают давать «подзаработать» только проверенным кадрам. А за информационную в войну в Кремле, считается, отвечает именно повар Путина. Впрочем, я уверена, что рано или поздно станет известно, кто стоял и за этим эпизодом гибридной информационной войны путинского режима против собственного народа (очевидно, что эта фальшивка направлена, прежде всего, не на внешнего «врага», а против внутреннего, то есть, против народа России. Её цель продолжать оболванивать население России, заставляя верить в то, что страна окружена коварными врагами, только и мечтающими о том, чтобы захватить Россию, и только Путин стоит на пути у этого заговора. Характерно, что в распространении фэйка были задействованы не только всем хорошо известные, сайты – помойки, такие как сайт  телекомпании РЕН.ТВ (соответствующая статья все еще висела на нем вечером 15 августа, – прим.Авт.) или, связанные с администрацией президента РФ сайты newsland, picabu.ru и yaplacal.com, но и ряд раскрученных, претендующих на доступ к эксклюзиву каналы Telegram, такие как, например,  “Политджойстик”.

Нет никаких сомнений, что если бы не своевременное разоблачение, на фальшивые «откровения»  бывшего главы MI-6, уже  в ближайшие выходные ссылался бы Дмитрий Киселев, а центральные телеканалы посвятили бы ее разбору лучшее время в прайм-тайм. Впрочем, боюсь, что есть все основания опасаться того, что через некоторое время этот грубо состряпанный фейк, станет частью коллективного  бессознательного российского народа, как ранее это произошло  с другими фальшивками, такими, как «Протоколы сионских мудрецов», или так называемым «планом Даллеса».

Выдержки из фейкового интервью “бывшего руководителя MI-6”

Александра Мельник

Александра Мельник,  Копенгаген

 

 

Комментарии

Комментарии