Как войдет в летописи 8 августа? Чем запомнится? Ничем хорошим. В России обсуждают санкции и Wi-Fi, который теперь перестает быть анонимным. А в мире переживают из-за лихорадки Эбола и из-за того, что творится в Ираке. Который, по сути, остался только на карте.
Главное — Россия
Сегодня особенно обрадовали не только российских гурманов. Больше всего досталось Интернет-пользователям.
Причиной стало сообщение о том, что председатель правительства подписал распоряжение о доступе к Wi-Fi по паспорту.
Мало того, данные пользователей должны будут храниться… кстати, кем? Хозяевами ресторана с зоной Wi-Fi? Операторами?
Тревога оказалась отчасти ложной.
Для входа в интернет через публичные точки доступа паспорт не понадобится. Однако «если точка доступа Wi-Fi установлена оператором связи, то он должен отправить пользователю запрос на получение идентификационных данных по SMS или предложить специальную форму для указания данных перед открытием доступа в интернет», говорится в сообщении Минкомсвязи, которое цитирует Lenta.ru.
В случае установки беспроводной точки доступа частным лицом никаких обязанностей у него в связи с изменениями не появится.
Постановление правительства номер 758 от 31 июля 2014 года было опубликовано 5 августа, но СМИ обратили на него внимание только вечером 7 августа. В нем указывалось, что при входе в интернет через беспроводные пункты оператор связи должен установить имена и фамилии пользователей, «подтверждаемые документом, удостоверяющим личность».
В общем, не так и не то поняли, потом разъяснили. Но очень похоже, что быстрому разъяснению помогла устроенная сегодня российскими пользователями буря в Сети.
Ситуацию кратко прокомментировал петербургский блогер Валерий Федотов:
Нехитрая, но эффективная стратегия постепенного наступления тьмы: два шага вперед – один назад.
— Крым наш. А еще нашими будут Луганск, Донецк и, наверное, Киев.
— Луганск, Донецк, Донецк, Луганск, агрессия, оккупация, новый Гитлер, третья мировая война… АААА!
— Ладно, оккупировать Украину мы не будем. А Крым наш.
—
— Еды не будет. А еще будут платные выездные визы и интернет только по паспорту.
— Железный занавес, великий русский файервол, конец свободам, новый Сталин, репрессии… АААА!
— Ладно, сидите в своем интернете или езжайте куда хотите. А еды не будет.
Украина — «горячие точки»
Сегодня произошло удивительное событие: Павел Губарев, т.н. «народный губернатор» ДНР, поддержал… Майдан!
Что неудивительно.
Пишет в Фейсбуке журналист Мустафа Найем:
Утверждать, что в центре Киева продолжается Майдан — это все равно что называть Игоря Гиркина ополченцем, российские войска — миротворцами, а Виктора Януковича — легитимными президентом. И то и другое ложь и манипуляция, не имеющая ничего общего с реальностью. Прикрываться тем, что мол, разгонят и не дадут собраться, абсурдно и глупо. Надо будет, выйдут. Если вышли во время Виктора Януковича, не вижу ничего невозможного при Петре Порошенко. Майдан был, есть и останется в головах. Его материальным воплощением может быть что угодно — реформы, победа на Востоке, поддержка ребят на фронте, — но только не кучка пьянствующих и агрессивных безработных, засевших в палатках в центре столицы.
Авторы карикатуры призывают почувствовать разницу между февральским и нынешним Майданом (из твиттера)
Тем временем вслед за Надеждой Савченко судом в Ростовской области арестовано пятеро украинских офицеров из подразделений, вынужденных отступить на территорию России.
Сайт Следственного комитета сообщает:
«В качестве подозреваемых задержаны командир первого батальона 72 механизированной бригады Вооруженных сил Украины Иван Войтенко, а также его подчиненные: заместитель командира Виталий Дубиняк, командир танкового батальона Александр Поляков, начальник штаба Александр Охрименко и командир первой роты Дмитрий Устилко. В своих показаниях задержанные признают сам факт участия в военных действиях и применении различных видов оружия. При этом они отрицают, что применяли это оружие против мирных граждан. Однако следствие располагает доказательствами, что именно 72 бригада по приказу командира Войтенко с 19 июля по 3 августа при обстреле городов Краснопартизанск и Краснодон Луганской области использовала тяжелое наступательное вооружение неизбирательного действия, в результате чего были ранены и погибли не менее 10 мирных граждан и разрушены не менее 20 жилых домов и объектов социальной инфраструктуры. Эти данные подтверждаются и свидетельскими показаниями других украинских военных, служивших в этой бригаде и перешедших на территорию Российской Федерации».
Особенно удивила украинскую сторону концовка заявления СК, подписанного руководителем управления В.И.Маркиным:
«Вряд ли задержанные украинские военные, в националистическом угаре направляясь в карательную операцию, могли себе представить, что за все совершенные ими преступления рано или поздно придется ответить. И теперь вместо бравурных маршей в их честь на Майдане, которые они себе наверное представляли, вместо обещанных наград их ждет суд, приговор и в конце концов справедливое наказание. И не исключено, что в перспективе они могут встретиться со своими земляками – членами УНА-УНСО, отбывающими длительные сроки наказания на территории России за преступления, совершенные в отношении наших граждан».
Скажем честно, такие обороты в официальном сообщении официальной государственной организации не могут не удивить. К тому же, пока что судом никакие «преступления» не признаны.
«Украинская правда» сообщает предысторию событий:
4 августа часть бойцов 72-ой бригады и пограничники, которые прикрывали участок границы в районе Червонопартизанска, прорвались из окружения, другая часть вынужденно отступила на российскую территорию.
6 августа часть бойцов и пограничников, заблокированных на территории РФ, объявили голодовку с требованием отправить их в Украину…
7 августа утром стало известно, что командир 1 батальона 72-ой бригады и четверо офицеров этого же военного подразделения взяты под стражу и находятся в СИЗО г. Донецк Ростовской области.
Главное — в мире: Ближний Восток и нефть
Политическая карта и реальность — это порой разные вещи. Что такое Ирак? Это конгломерат народов и конфессий. Которые, мягко говоря, друг друга не жалуют. И не жаловали никогда.
Это — раз. А вот и два: в этом регионе мирное время — это, скорее, исключение из правил. И так оно продолжалось тысячелетиями, от времен аккадских правителей (которые впервые в мире изобрели подобие концлагерей) до Саддама Хуссейна.
И три: этот регион — нефтедобывающий. Вот отсюда и внимание всего мира к жутковатым событиям, которые там постоянно происходят.
Саддам, будучи суннитом, умудрялся поддерживать относительную целостность страны (ну, если не считать восстаний, в сравнении с которыми события на востоке Украины могут показаться чем-то заурядным). Какими мерами — вопрос отдельный. Они, пожалуй, ужаснули бы и привычных к зверствам древних правителей Междуречья.
Вот он, Ирак (с сайта http://www.mancompany.ru/) На юге страны живут мусульмане, исповедующие ислам шиитского толка, на севере — мусульмане-сунниты (Саддам — выходец из их общины). Кроме того, северо-восток — это Курдский Автономный Регион. Крайний север занимают тюрки, чья судьба очень волнует соседнюю Турцию.
В свое время, в 1991-м, именно из-за взрывоопасности этой чересполосицы Буш-Старший отказался от добивания Саддама, ограничившись освобождением захваченного Кувейта. На юге и в Курдистане вспыхнули восстания, но оправившийся Саддам их подавил, хотя и не до конца.
А вот в 2003-м Буш-Младший решился нанести смертельную рану диктатуре Саддама — и оказалось, что не так уж это и сложно: большая часть народа нежно любила диктатора.
А вот дальше началась затяжная война партизанских группировок — и друг с другом, и против Международных сил. Она продолжается и до сих пор. Подхлестнула все это война в соседней Сирии. В итоге появилась группировка «Исламское государство Ирака и Леванта» — ИГИЛ (иногда именуемая «Исламское государство Ирака и Шама») — подразделение террористов, отметившихся крайней жестокостью — в свое время они сумели рассорится даже с «Аль-Кайдой». Собственно, это те же хуссейновцы без светского вождя.
С января 2014-го ИГИЛ начала наступление на севере Ирака. В июне пал родной город Саддама — Тикрит. Армия Ирака отступила, а шииты вынуждены были бежать из захваченных районов — их могла ждать резня. Впрочем, не только их, но и арабов-христиан, и курдов — всех, до кого дотянулись бы озлобленные фанатики.
И вот так оно продолжалось до сегодняшнего дня, когда США наконец-то нанесли удар по силам ИГИЛ.
Джихадист из ИГИЛ (Reuters | «Вечерняя Москва»)
Военно-воздушные силы США атаковали позиции боевиков группировки «Исламское государство» (ИГ), находящиеся на севере Ирака, сообщает «КоммерсантЪ». Как написал представитель Пентагона контр-адмирал Джон Кирби в своем Twitter, удар был нанесен по артиллерии исламистов, которая использовалась против позиций курдских ВС, защищающих город Эрбиль.
Чем это может кончиться, втянутся ли США в новый конфликт или ограничатся авиаударами — пока неясно. Ясно одно: вряд ли Ирак будет когда-то целостным и вряд ли ИГИЛ будет так уж легко разгромить чисто военными мерами. Или даже так: вряд ли их возможно разгромить в обозримом будущем.
Глупость дня
Как раз к вопросу о еде.
Среди публицистов-сторонников «Новороссии» особо выделяется несколько персонажей. Вчера я упоминал об одном из них, сегодня отметился другой — Дмитрий Ольшанский.
Я вам честно скажу.
Несколько месяцев я смотрел на происходящий кошмар: на людей, которых жгли заживо, на беременных женщин и женщин с маленькими детьми в лужах крови, на авиаудары по Луганску, который теперь сидит без света и воды, на женщину с оторванными ногами, на горящую Горловку, на лицемерящих американцев, на равнодушных либералов, на ополченцев, которым не хватает танков, не хватает артиллерии, не хватает патронов, не хватает еды, не хватает всего.
И я смотрел и думал: ну, чем же ответит Кремль, которому мне так хочется верить?
Как он остановит все это?
Как там «красная черта» и «русский мир»?
И Кремль ответил.
Он запретил мне норвежскую рыбу.
Нет слов.
В общем, большого кровопролития от власти ждал. А она чижика съела рыбку ему запретила.
Где-то что-то похожее уже звучало…
«Вкус-сненькая рыбка-сс, — сипел Горлум, забираясь в воду» (с)