Куда летит «Самолет»? Группа компаний стремительно набирает не только высоту, выходя на новые для себя региональные рынки (Питер, Владивосток, Екатеринбург), но и заемный капитал, который с 18,8 млрд рублей по итогам 2020 года вырос к настоящему моменту до 29 млрд. Платежеспособность на этом фоне снижается – в случае экстренной ситуации 43% обязательств останутся без покрытия. Долги тянут «Самолет» к земле, у компании уже возникают временные трудности, что видно на примере строительства ЖК «Большое Путилково».
По итогам 2020 года ПАО ГК «Самолет» зафиксировал убытки в 780 млн рублей, что на 693(!)% хуже, чем в 2019-м, у дочки ООО «СЗ «Самолет-Путилково» 800 млн рублей убытков в прошлом году. А что с остальными ООО, которых в группе не один десяток? Да, год был пандемичный, отрасль частично простаивала, но и стремительный рост цен на недвижимость благодаря льготной ипотеке ситуацию не исправил. Хотя в самом «Самолете» делали хорошую мину и говорили, что ударно сработали в 2020-м. Ударно, но мимо кассы. Прямо в карман владельцам?
Которые в лице Максима Воробьева и Ко спокойны как Ан-24 на взлете: активы надежно распиханы, а кредиты «повешены» на пустышки, которые не жалко и обанкротить. Куда, спросите, смотрели банки? В основном, в рот губернатору Подмосковья Андрею Воробьеву и прочим влиятельным покровителям группы. Не важно, взлетит ли «Самолет» на административном ресурсе или свалится в крутое пике – бенефициары будут «очень» довольны, а количество и качество терпил зависит от того, как скоро лопнет «пузырь» на рынке недвижимости.