Судный день для агрессивных имперцев
Странные события происходят в Поднебесной. То есть, в Поднебесной они тоже происходят, само собой, но я сейчас все же о России. И о сторонниках так называемой «Новороссии».
Два сообщения вызвали серьезное брожение в Рунете. Во-первых, был арестован подозреваемый в «газовой атаке» на концерте Макаревича. Во-вторых, один из яро поддерживавших «Новороссию» авторов Интернет-изданий, Егор Просвирнин, был в добровольно-принудительном порядке доставлен в отделение полиции для дачи объяснений в связи с деятельностью проекта «Спутник и Погром». От дачи объяснений он отказался, сославшись на 51-ю статью Конституции. После того, как сотрудники МВД взяли расписку об отказе, они сообщили, что отправляют дело в ФСБ, откуда оно и поступило.
Создатель сайта отметил, что, по словам сотрудников МВД, дело еще не возбуждено, но вопрос о его возбуждении уже решается, отмечает ТК «Дождь». Он также сообщил, что неделю назад ему позвонили из прокуратуры с требованием явиться и дать показания для экспертизы ФСБ.
Что можно сказать о событиях? Начнем с простого. Бедные-несчастные нацболы, которых преследуют при любом режиме… А вот и нет! Дело о провокации на концерте — вообще не политическое.
Вообще-то, распылить газ на концерте — это хулиганство. И нужно радоваться, что оно не вызвало более тяжелых последствий (и переквалификации статьи).
Несколько лет назад и мне «посчастливилось» подвергнуться подобной атаке. Тогда все, опять же, обошлось, но: есть множество людей, страдающих заболеваниями дыхательных путей. И если при них не окажется лекарства, если поражение будет тяжелым, а «скорая» подъедет не очень скоро, ситуация может стать печальной. И даже трагической. Если среди моих читателей внезапно окажется сторонник такого рода «противодействия» политическим оппонентам, то я его призываю крепко подумать — и отказаться от «акции». Не факт, что «легкая» статья внезапно не отяжелеет.
Вот, собственно, и все, что можно сказать об аресте некоего лимоновца Олега Миронова, подозреваемого в провокации. Прочее прекрасно сказал Олег Кашин в полемике с писателем Захаром Прилепиным.
«У тебя, Захар, еще было про девяностые, когда либералы «всю патриотическую прессу загнали за плинтус», и я почему-то вспомнил, как в сверхлиберальном 1994 году в огромном московском дворце спорта под огромным флагом НБП Егор Летов пел про неба утреннего стяг — совершенно невероятная картинка для путинских нулевых, когда за такой флаг сажали в тюрьму или даже били, насмерть или не насмерть, как повезет.
…Бывают ситуации, когда меняется не человек, а мир вокруг него, и человек, оставаясь верен себе, из героя превращается в черт знает кого.
Насыпать махорку попу́ в тесто для кулича на уроке закона Божьего в дореволюционной России — поступок вполне отчаянный и смелый. Тот же поступок году эдак в двадцать четвертом — свинство и пошлятина. Когда Бахур бросал в Михалкова яйцом, симпатии всякого нормального человека были на стороне Бахура, потому что он знал, что ему за это может грозить, и когда потом Михалков бил его, скрученного охранниками — это было чудовищно. Ситуация с перцовым газом на концерте Макаревича формально выглядит так же — маленькие нацболы бросают вызов статусному деятелю культуры, но с учетом изменившегося контекста это Макаревич теперь в роли Бахура, а те нацболы — в роли как раз Михалкова, потому что это на их стороне теперь и государственная пропаганда, и спецслужбы, и много чего еще. Или, если брать другой пример — все помнят эту картинку, Максим Громов выбрасывает портрет Путина из окна Минздрава. Картинка воспринимается сильнее, если знаешь, сколько лет тюрьмы Громов за этот портрет получил. У нового поколения другороссов на выбрасываемом портрете вместо Путина — Макаревич, и это, в общем, позор».
Да, это — какой-то позор. Кстати, а что поделывает лидер партии, в которой уже немалое число поверивших его лозунгам отправились в тюрьму? А он пописывает свои «проповеди». А вот спокойно он это делает или нет — вопрос.
«Вчера СМИ возвестили, что ополченцы полностью завладели аэропортом Донецка. Сегодня СМИ заявили, что ополченцы опровергли сообщения о полном овладении аэропортом Донецка.
Все там идет нормально, вчерашние сообщения не противоречат сегодняшним…
…Всех кого там возьмут в плен, по моему мнению следует быстренько судить военным трибуналом и расстрелять».
Учтем еще одно обстоятельство: Андрей Макаревич выступал на концерте, посвященном Новому Году по иудейской традиции, Рош-ха-Шана. И выходка вполне может выглядеть антисемитской.
Андрей Макаревич после попытки срыва концерта. Акция была направлена не только против него, но и против «непослушных» зрителей
С Просвирниным все выглядит несколько иначе. Все же речь именно о словах, не о действиях. Хотя и тут есть разные мнения.
Блогер Владислав Юсупов пишет следующее:
«Полагаю, что г-ну Просвирнину придется таки дать объяснения, где именно проводил закупку оружия и спецсредств.
Суть моего обращения в ФСБ сводилась к следующим пунктам:
1. Провести ОРД для выяснения обстоятельств приобретения данного оружия, спецсредств и др., как имеющих признаки преступления, предусмотренного ст.222 УК РФ
2. Изучить все обстоятельства переправки указанного оружия и спецсредств на территорию иностранного государства с пересечением государственной границы Российской Федерации.
3. Изучить все обстоятельства данной сделки, как имеющей вероятность последующего совершения терракта на территории Российской Федерации».
Иными словами, заявление Юсупова отнюдь не сводилось к «экстремистским высказываниям». Даже наоборот — речь идет именно о действиях.
Скрин поста Просвирнина, который приводит Юсупов. Тут нечего комментировать…
О том, что ему «шьют» так называемый экстремизм, сообщил сам Просвирнин:
«Что имею я вам рассказать о Вьетнаме, друзья? Только что Егор Просвирнин вернулся из местного отделения полиции, куда был добровольно-принудительно доставлен любезными сотрудниками МВД для дачи объяснений в связи с деятельностью сайта «Спутник и Погром», подпадающей, по мнению доставивших, под статью 280.2 УК РФ («Публичные призывы к экстремистской деятельности, совершенные с помощью СМИ, включая Интернет», до 5 лет лишения свободы). Объяснения были даны следующие: в соответствии со статьей 51 Конституции РФ, я отказываюсь общаться. После чего любезные сотрудники МВД, взяв расписку в отказе о даче показаний, сообщили, что отправляют дело обратно в ФСБ РФ, откуда оно и пришло. Насколько стало ясно из их речи, дело еще не возбуждено, решается вопрос о его возбуждении. Но вряд ли бы ФСБ стало напрягаться просто так.
Что я хочу сказать? Неделю назад мне позвонили из прокуратуры и потребовали явиться для дачи объяснений (тоже упоминая некую «экспертизу ФСБ»), но я не стал об этом писать, чтобы не давать повода украинским пропагандистам. Сейчас, когда любезные менты добровольно-принудительно доставили меня в участок и стало понятно, что звонки прокуроров мне не прислышались, я все-таки решился сообщить общественности, что против одного из главных сайтов-пропагандистов Новороссии и Русской Весны ФСБ собирает уголовное дело, чтобы наказать за предметную помощь русским повстанцам».
С его слов мы это и знаем.
Если речь о 280-й или 282-й статьях УК («экстремизм» и «разжигание розни»), то с ними все достаточно просто. Их не должно быть. Но в УК есть и иная статья 354-я, «Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны».
Понятно, что в случае правоприменительной практики (ее пока нет) Просвирнин не стал бы ни первым, ни даже, возможно, сотым. Не с него бы все началось, не на нем бы и закончилось. Но пока надо заметить — такая статья в УК имеется.
Публицист Александр Нойнец («Петр и Мазепа») вполне категоричен:
«По этому поводу я имею сказать, что я враг Егора Просвирнина и считаю его взгляды совершенно противоестественными, а самому ему желаю максимально мучительной судьбы за все те смерти на Донбассе, которые он распропагандировал через СиП.
Тем не менее.
Я ни в коей мере не могу радоваться тому, что сейчас на него шьет дело ФСБ… Российская Федерация не имеет никакого права давить на Просвирнина, кроме права тупой силы и права российской государственной подлости».
Валерий Соловей подводит итог событиям:
«Даже быстрее, чем думалось.
Начинаются репрессии против русских националистов, о чем я предупреждал в посте от 16 сентября. Сегодня вечером, 2 октября, ФСБ предприняла попытку возбудить дело по 280 статье («публичные призывы к экстремистской деятельности») против самого известного и эффективного пропагандиста Новороссии, редактора популярного сайта «Спутник и Погром» Егора Просвирнина.
Update:
Сегодня днем в Москве сотрудниками полиции задержан и увезен в неизвестном направлении нацбол Олег Миронов – организатор пикетов по сбору помощи Новороссии. Об этом сообщил координатор столичного штаба Юрий Староверов.
Днем, 2 октября, сотрудники полиции и ФСБ пришли с проверкой в бункер «Другой России», где складируется собранная нацболами гуманитарная помощь Донбассу».
Александр Просёлков, «дугинец», будущий замминистра иностранных дел ДНР, в 2013 г. участвовал в перформансе, одев форму НКВД и устроив «расстрел» Горбачева и прочих «врагов народа». В 2014 г. акционист погиб от «дружественного огня» своих коллег из ЛНР. Михаил Сергеевич успешно пережил своего юного «расстрельщика»
Однако для многих из участников обсуждения события выглядят закономерными. Например, блогер schwarzetod отмечает:
«Знаете, что я отвечаю обычно тем, кто принимается агрессировать на просторах ЖЖ в мою сторону ввиду разногласий в политических взглядах? Как правило, такие люди любят припоминать 20-ые или 30-ые годы прошлого века, проецируя их на сегодняшний день и представляя себя в роли грозных сотрудников репрессивных органов. Уж сколько раз я слышал – «сгноить, посадить, расстрелять!»
Так вот, в ответ на подобные нападки, я предлагаю своим собеседникам вспомнить, чем заканчивали наиболее пылкие, наиболее преданные делу революции граждане подобного рода. А заканчивали они, как правило, довольно хреново. И не только что сами отправлялись в расстрельный подвал, но и тянули за собой фигуры помельче. Об этом «изобличители» вспоминать как-то не очень любят. Странно.
Однако ж реальность преподносит порой удивительные сюрпризы! Надо ж было такому случиться, что, как по мановению руки, наиболее ярые пропагандисты некоторых режимов от этих же самых режимов и пострадали! Начать с Егорки Просвирнина – тот еще кадр – на которого нынче завели долгожданное уголовное дело, и заканчивая, внезапно, Анхар Кочиевой – тоже, достаточно колоритный персонаж.
Уж насколько Анхар обожала режим Башара Асада! Как славословила официальную политику Дамаска, поддерживала правительственные войска. И надо ж было такому случиться, что буквально на днях силовики любимого Асада надели на нее браслеты, и сидит сейчас рупор сирийского баасизма в сыром и холодном изоляторе»....Был задержан некий нацбол Олег Миронов, отметившийся в рамках сбора помощи для «Новороссии», а также организатор хулиганской выходки на концерте Макаревича! Воистину, судный день.
Ну, а чего вы хотели? Одно дело, строчить в интернетиках, ставить лайки и репосты, и совершенно другое – демонстрировать свои хулиганские выходки на публике. Конечно, сейчас слышится громкий стон о том, как «сливают Новороссию», но на самом деле все прозаичней: ловят хулиганов и экстремистов. И поделом!»
Но разве только Просвирнин был пропагандистом т.н. «Новороссии» и фактически — тоталитаризма? Разумеется, нет.
К примеру, в Санкт-Петербурге имеется депутат ЗС Виталий Милонов. Который уже не раз оказывался в центре скандала. И дело даже не в «Новороссии» — «Новороссия» всего лишь часть их жутковатой «системы ценностей».
Еще в сентябре агентство ИТАР-ТАСС сообщило:
«Глава петербургской «Справедливой России» Оксана Дмитриева намерена привлечь привлечь депутата-единоросса регионального Заксобрания Виталия Милонова к гражданской и уголовной ответственности в том числе за экстремизм и оскорбление представителя власти.
«Мы подготовили ряд гражданских и уголовных исков против Милонова, в том числе за оскорбление представителя власти — меня как депутата Государственной Думы, оскорбление чести и достоинства, распространение заведомо ложных сведений — клевету. Иски подготовлены, в ближайшее время они будут поданы в суды», — сообщила Дмитриева ИТАР-ТАСС. По словам парламентария, в течение последних 1,5 — 2 месяцев, на фоне идущей в Петербурге кампании по досрочным выборам губернатора, Милонов неоднократно оскорблял ее как представителя власти, то есть допускал экстремистские высказывания».
Дело осложняется тем, что Милонов — депутат, неприкосновенность действует. К тому же, заявления об оскорблениях рассматриваются достаточно долго. Но даже с депутатов Думы по нынешним-то временам неприкосновенность слетает очень быстро.
А эпизоды множатся и множатся. И рано или поздно могут достигнуть критической массы.
Десятый месяц Следственный комитет пытается определить, есть или нет в высказываниях петербургского депутата-гомофоба Виталия Милонова экстремизм, сообщает «Новая газета».
В ходе проверки, начатой по заявлению ЛГБТ-активистов, проведено пять экспертиз и вынесено шесть постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела по статье 282 УК РФ. Заявление на Милонова было подано 6 ноября 2013 г. по итогам публикации интервью «ЛГБТ готовятся к защите» на страницах интернет-газеты «Фонтанка.ру».
В публикации корреспондент поинтересовался мнением Милонова по поводу нападения на Дмитрия Чижевского, в результате которого потерпевший потерял зрение. По мнению инициаторов иска, в интервью депутат допустил высказывания, обосновывающие насилие в отношении представителей ЛГБТ-сообщества и правозащитников, выступающих в их поддержку.
Такими активисты посчитали фразы «Когда идиот выплясывает на Марсовом поле с плакатом – парень напрашивается получить», «Когда иностранный агент открыто оскорбляет мою семью, я, как русский человек, даю пня», «Это не права человека, это права больных и извращенцев» и еще ряд высказываний.
Это — давние высказывания. А ведь были и не только высказывания, и уже в этом году. К примеру, попытка сорвать «Квир-фест».
Нападавшие заблокировали один из входов, в адрес участников и гостей фестиваля полетели оскорбления, сообщает Интернет-издание «Амурбург». Недовольные начали распылять газ и поливать присутствующих зеленкой из шприцев. В дело вмешались полицейские, после чего участники фестиваля смогли покинуть помещение. Шестеро пострадавших написали заявления в полицию. Еще двоим из-за тошноты и головной боли понадобилась помощь врачей.
Фестиваль «КвирФест 2014» посвящен теме «ненасилия, уважения к человеку и его правам, толерантности», сообщили организаторы. На открытии находились консулы из Германии, Норвегии, Великобритании, США, Голландии и Швеции, а также уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге Александр Шишлов. Последний попросил председателя Законодательного собрания Вячеслава Макарова оценить участие депутата Милонова в нападении.
Опять баллончики с газом! Они поразительно однотипны, эти сторонники «жесткой руки».
Что касается высказываний в адрес Оксаны Дмитриевой, то пример приводится в сообщении «БалтИнфо»:
«Дмитриева самозванно взяла на себя роль вожака городской оппозиции. Вместо обдуманной и взвешенной критики, от «дмитриевской оппозиции» слышится сплошной звериный вой, змеиное шипение и свист морских свинок. Из наследников первого ленинградского Ленсовета, диссидентов и интеллектуалов, эти оппозиционеры превратились в посетителей стриптиз-клубов и клиентов домов терпимости. Выдавая желаемое за действительное, манипулируя фактами и создавая искусственную истерию, они, под ее контролем, хотят повторить события, которые ввергнули Украину в кровавую мясорубку гражданской войны».
Звериный вой, змеиное шипение… Ревизионисты и ренегаты всех мастей — бумажные тигры и трусливые мыши… Где-то все это мы уже слышали. Ну, конечно — кто читал об истории «культурной революции» в Китае и движении хунвейбинов, тот подобные выражения прекрасно знает.
Июль 2014 г. Блог команды Навального сообщил о «нововведении» на Киевском вокзале в Москве. «Всегда было интересно, как это происходит. Сидит такой Володин (или кто там, может Путин сам) просматривает списки с предложениями по очередным «акциям контрпропаганды». Видит в списке: «Давайте сделаем «голливудские звезды» с лицами Быкова, Акунина, Макаревича, Басилашвили и разместим их на полу туалета Киевского вокзала…»
Вот это — вполне в духе китайской «культурной революции», с той лишь разницей, что хунвейбины были все же ограничены в средствах
Вот мы снова и добрались до Поднебесной.
Похоже, сторонники «русского мира» действительно взяли на вооружение опыт китайских собратьев — но только в части оскорблений. Если бы они внимательно изучили китайский «движ» примерно полувековой давности, то знали бы и о том, как он закончился. А закончился он драками и резней хунвейбинов друг с другом (они выясняли, кто действительно следует пути Председателя Мао, а кто — разложившийся буржуазный ренегат), наведением порядка — и ссылкой. Ну, это кому повезло. Некоторые до высылки (вполне себе аналог наказания по «экстремистским статьям») не дожили.
С хунвейбинами обошлись, как с презервативами — использовали в борьбе элит за власть, а потом выкинули. Но, похоже, их судьба не стала наукой для российских сторонников тоталитарных течений.