По данным Национальной разведывательной службы Южной Кореи, уже началась переброска четырёх северокорейских бригад (12 тысяч военных) на войну против Украины. Это первое крупномасштабное развёртывание сухопутных войск Корейской народной армии вне территории КНДР. Российские власти официально не подтверждают участие Северной Кореи в войне против Украины. Но «стратегическое углублённое сотрудничество во всех областях» не скрывают.
С одной стороны, новость эта не радует. Но с другой… Вчера президент Украины Владимир Зеленский заявил, что РФ «не успевает с мобилизацией, много теряет на поле боя и настроения такие в обществе, что они (русские – ред.) против мобилизации». Действительно, сегодня, к примеру, свердловский губернатор Куйвашев публично выразил недовольство «нереальным планом» по набору контрактников. От Среднего Урала требуют постоянно вербовать десятки тысяч граждан в зону «СВО». Даже стойкому путинисту Куйвашеву это уже не нравится. Он теперь борется за снижение плана. Прямо как бывшие обкомовцы – через связи в верхах (недаром его папа бывший советский депутат). Впрочем, губернатор имеет и народную поддержку – на его стороне региональные промышленники и руководители предприятий ОПК. Им ведь тоже план выполнять, а кадров нет – все ушли на фронт, там больше платят, чем на Уралвагонзаводе.
Урал вообще оскудел народом. Уже и заключённые практически перевелись. Все, кого не вытащил из колоний Пригожин, завербовались в контрактники. Из-за отсутствия заключённых под угрозой закрытия ИК-59 Свердловской области. Там осталось всего 15 осуждённых. Сократилось число арестантов и в исправительной колонии № 47. Могут закрыться две колонии в Пермском крае. Это ИК-37 в Чусовом и ИК-38 в Березниках. Бьют тревогу сотрудники ФСИН в Пермском ИК-10 (колония строгого режима) в посёлке Всесвятская зеков осталось всего четыре сотни (было 1400). Ещё меньше в ИК-37 в поселке Половинка. Всего 180. Там за время войны число заключённых сократилась более, чем втрое.
Остаётся одно – отправлять на войну сотрудников ФСИН. Иначе пополнят ряды безработных. А это портит статистику. Впрочем, статистику портят даже чиновники. Хотя и другим манером. Белгородский губернатор Гладков намедни жаловался на нехватку кадров в администрации. Там тоже все ушли. Не совсем на фронт, но в ряды специального батальона «Барс-Белгород». Это не боевое соединение, а что-то вроде тыловой жандармерии. И все там очень неплохо пристраиваются. Кто политруком, а кто и прямо по снабжению (трёх миллионов подъёмных явно мало). Вот пусть так дальше и воюют. Или дезертируют. Или сдаются в плен. Им в пример как раз северокорейские солдаты товарища Ына. Пока что шестеро. Так ведь они ещё до фронта не доехали. Что дальше-то будет?
Ульяна Коваленко