Сразу во втором и третьем чтениях вотировала Госдума законопроект, расширяющий основания для включения физических лиц в реестр «террористов и экстремистов». Росфинмониторинг – именно это ведомство заведует в РФ экстремистами-террористами – сможет пополнять свой список осуждёнными за убийства, избиения и хулиганство. Даже не только осуждёнными, но и подозреваемыми. Если в совершённых деяниях усматриваются «мотивы ненависти».
Заодно в реестр можно будет вносить на основании приговоров за «пропаганду или демонстрацию нацистской или экстремистской атрибутики». Насчёт нацизма налицо комичная профанация – после официального использования знака Z (эмблема эсэсовской дивизии и щифр блока казней в концлагере) или выступления Путина в защиту Гитлера. Что до экстремизма, то известно, что «экстремизмом» и «радикализмом» правящий режим РФ маркирует человеческую нравственность и порядочность. Пребывание в «экстремистско-террористическом» перечне стало гораздо почётнее, чем даже в «иноагентском».
Внесённые в реестр Росфинмониторинга не могут осуществлять финансовые операции с имуществом и вступать в наследство. Они ограничены и в доступе к банковским картам: 10 тысяч рублей от зарплаты, только по специальному заявлению.
Законопроект о расширении оснований для включения в реестр террористов и экстремистов внесло в Госдуму правительство РФ. Недаром среди разновидностей ненависти названы не только национальная и религиозная, но и социальная и политическая. Номенклатурная олигархия РФ знает, какие чувства к себе вызывает, боится их и требует любви к себе.
Другой важный тренд режимной политики – упорное соединение бытовой уголовщины с политической оппозиционностью. Это умели и в СССР: «Правят мусора и коммунисты, славу, падлы, Ленину поют». Могут повторить. Уже повторяют.