В кризис.ру

В Москве 235-й гарнизонный военный суд по запросу Главного военного следственного управления арестовал на два месяца подполковника юстиции Алексея Ахрамешина. Подполковник помогал дезертирам выбираться из так называемой зоны «СВО». Ему предъявлено обвинение по статье 290 УК РФ («получение взятки») УК РФ.

Алексей Ахрамешин — сотрудник военной прокуратуры, помощник прокурора. Он был прикомандирован к военной прокуратуре Объединённой группировки войск, которая надзирает за соблюдением законов военнослужащими. Как они их соблюдают известно — пытки и расстрелы пленных, убийства гражданских, отправка неподготовленных призывников в мясные штурмы, мародёрство на чужих и даже своих территориях. Но Ахрамешин был гособвинителем по уголовным делам, а не военным преступлениям.

Военными занимался отец арестованного подполковника, Вячеслав Ахрамешин. Он был обвинителем на процессах, связанных с российскими военными преступлениями на Северном Кавказе. В частности, был прокурором на процессе 2001 года — судили двух десантников, убивших чеченскую семью в селении Алхан-Кала. Ахрамешин-старший добился осуждения убийц на 18 и 15 лет.

Видимо, стремление к справедливости передалось и Алексею Ахрамешину. Используя своё должностное положение, он помогал беглецам из оккупационных войск.  

Пока в уголовном деле имеется лишь один эпизод. Подполковник вывез из зоны боевых действий сочинца, не пожелавшего участвовать в войне против Украины. Операция по вывозу была организована на высочайшем уровне. Ахрамешин включил парня в заявку на выезд с фронта как свидетеля на судебном процессе. Отвёз его в Ростов-на-Дону и передал семье. За это получил от родителей спасённого 200 тысяч рублей. Прямо скажем, не велика цена за жизнь.

Даже один бежавший с войны российский солдат — помощь Украине. Об этом говорят многие антивоенные активисты. Впрочем, разговоры пока не воплотились в реальные действия. А каратели из ГВСУ СКР и контрразведки ФСБ полагают, что подполковник мог вывезти десятки дезертиров. Сейчас они усиленно роются в документах, которые Ахрамешин оформлял перед своими поездками в Ростов-на-Дону. Служебные командировки у него бывали довольно часто.

О судьбе сочинца пока ничего не известно. Как и о том, каким образом каратели смогли узнать о гуманитарной деятельности военного юриста Ахрамешина. Будем надеяться, другие спасённые с его помощью не попадутся. Может быть, помогут выбраться другим. Чтобы дело Ахрамешина не пропало, стало примером для других. Сохранивших человеческий облик на бесчеловечной войне.   

Анна Мышкина

От РМ