В кризис.ру

Армия обороны Израиля начала масштабную военную операцию против йеменских хуситов. Авиация ЦАХАЛ громит хуситскую инфраструктуру западнойеменских портах Рас-Иса, Ходейда, Ас-Салиф. Атакована электростанция Рас-Канатиб, откуда идёт снабжение порта Ходейда. Важные перемены происходят тем временем в Газе. Против террористического правления ХАМАС открыт внутренний палестинский фронт. Положение ощутимо меняется: против хамасовских террористов поднялись палестинские бойцы. Из самого глубинного народа.

Операция в Йемене названа «Чёрный флаг». Это словосочетание отсутствует в официальном релизе ЦАХАЛ, но включено в соцсетевую запись министра обороны Израиля. Все четыре йеменских порта использовались террористической группировкой для ракетно-дроновых ударов по гражданской инфраструктуре Израиля и пиратских нападений на морские перевозки. «В рамках операции “Черный флаг” ЦАХАЛ со всей мощью наносит удары по целям террористического режима хуситов», — написал Исраэль Кац.

Среди целей министр назвал не только порты и электростанцию, но и судно Galaxy Leader в Рас-Исе: «Захваченному хуситами около двух лет назад и используемое для нападений в Красном море». Хуситские пираты установили на захваченном торговом корабле радарную систему и отслеживали движение судов. «Йемен будет рассматриваться как Тегеран, — продолжал Кац. — Любой, кто попытается навредить Израилю, будет наказан, любой, кто поднимет руку на Израиль, будет обезглавлен. Хуситы будут продолжать платить высокую цену за свои действия».

Хуситы являются главным прокси Ирана, подчёркивается в релизе ЦАХАЛ. Можно добавить: после свержения сирийского режима Асада, разгромных ударов по ХАМАСу в Газе и «Хезболле» в Ливане — из последних иранских прокси. При этом хуситы активнее и агрессивнее иракских и пакистанских хомейнистских группировок. В силу выгодного положения Йемена на юге Аравийского полуострова и побережье Красного моря, они пользовались серьёзной военно-политической поддержкой Тегерана. Однако после израильских и американских воздушных ударов, разрушивших иранскую ядерную программу и выкосивших командование КСИР, режим аятолл едва ли способен ощутимо помочь хуситам.

Резко меняются расклады на поле главного ближневосточного боя. Уже сама Газа, сама Палестина восстаёт против хамасовского ада. Центр восстания образовался в Рафахе. Семейство Шабаб из бедуинского племени тарабин давно сформировало активное теневое сообщество. Во главе ополчения, ориентированного на традиционные ценности, стоит клановый авторитет Ясир Абу Шабаб. Его бойцы перехватывали караваны гумпомощи, которую ООН и прочие доброхоты направляли в дар ХАМАС. Завязывались реальные бои с десятками убитых. Оружие добывалось в этих сражениях. Дальше ополченцы поступали по-робингудовски: «Продовольствие не продавали», — подчёркивает Абу Шабаб. Главной задачей он назвал защиту мирного палестинского населения от хамасовскх расправ, угнетения и коррупции.

Хамасовские террористы называют 31-летнего Абу Шабаба гангстером и обвиняют в связях с ИГИЛ. Первое звучит эмоционально, хотя срок за контрабанду сигарет Ясир отбывал. Бежать из тюрьмы ему помог управленческий хаос при израильских ударах. (Любопытная возникает перекличка со страхами правящего режима РФ перед взрослым и молодёжным «криминалом». Подобно союзному ХАМАС, знают, чего стрематься.) Второе же, насчёт ИГИЛ, звучит бездоказательно. Зато умиляет особенно.

Год назад сообщество Абу Шабаба организовалось в военно-политическую структуру — Народные силы. Другое название: Служба противодействия террору. Удалось установить эффективный контроль над заметной частью Рафаха и прилегающих районов к югу от города. Включая блок-посты на египетской границе, откуда идёт гумпомощь. В конфиденциальных анонимных интервью хамасовские начальники признают волну обвала: Народные силы выворачивают власть из-под террористов.

Правительство Израиля признало сотрудничество с Абу Шабабом. Невзирая на вопли протеста от Авигдора Либермана (обеспокоенного утратой прежнего кингмейкерского положения в израильской политике). Есть, кстати, исторический опыт израильского сотрудничества с ливанскими правохристианами и с армией легендарного майора Хаддада.

Ясир Абу Шабаб уже позиционируется как представитель Палестинской национальной администрации. ПНА происходит от его тёзки Арафата, опирается на светско-националистическое движение ФАТХ и базируется как признанная власть на Западном берегу реки Иордан. Если бы два десятилетия назад ПНА в Газе могла опереться на Народные силы, хамасовцы не вырезали бы фатховцев. Горькая ирония истории: структура, происходящая от арафатовской ООП, ныне считается умеренной и не всегда способна защитить себя от «единокровных» террористов.

Глава ПНА Абу Мазен, он же президент Палестины Махмуд Аббас, пока не высказался чётко о статусе и полномочиях Абу Шабаба. Но не все его и спрашивают. Пять влиятельных шейхов из Хеврона заявили о своём желании «сосуществовать и сотрудничать» с Израилем. Вплоть до отделения от ПНА и создания Эмирата Хеврон на юге Западного берега.

Лидер хевронского движения шейх Вади аль-Джабари призывает покончить с прежним мирным процессом, который привёл к террористической диктатуре в Газе и коррумпированному правлению на Западном берегу. Совместными усилиями придушить фундаменталистский террор. Заключить настоящий мир арабо-палестинского Хеврона с Израилем — национальным государством еврейского народа. Слово племенных шейхов весомее обещаний арафатовских наследников, не говоря о хомейнистских прокси. При этом напомним: на племенной основе созданы и Народные силы.

Мир, особенно западный, полнится плакальщиками по палестинскому народу. Что ж. Есть военная демократия Народных сил в Газе. Есть традиционный Эмират на Западном берегу. Есть, кстати, и йеменский Эмират Абьян во главе с заслуженным моджахедом Тариком аль-Фадли. Полная возможность проявить солидарность и помочь делом. Но если Грете Тунберг с единомышленниками симпатичнее хамасовские детоубийцы и примкнувшие к ним хуситы под единой крышей висельного режима аятолл — опять-таки, что ж… Тогда на общих с ними основаниях.

Роман Шанга

От РМ