В кризис.ру

Удивительный скандал возник в Саратове. Люди удивились, даже несколько ошарашились, когда офицер полиции сообщил, что может их расстрелять. Подполковник Геннадий Болтышев семь лет возглавляет отдел охраны общественного порядка Саратовского ГУ МВД. Известен пресечением любых оппозиционных акций, от либеральных до коммунистических. Что ещё мог он сказать жителям Ленинского района? Они-то наивно думают, будто их протест не связан с политической оппозиционностью. Но подполковник знает лучше.

Протестуют жители против вырубки и застройки парка «Территория детства» — единственного на несколько микрорайонов. На этом месте власти решили воздвигнуть школу. Причём не простую, а «имени героев СВО». Идеологический контекст очевиден, проект в русле военной пропаганды. Странно при таком раскладе считать протест неполитическим. Да ещё обращаться за пониманием то к губернатору Бусаргину, то к спикеру Володину, то к генералу Бастрыкину, а то и вовсе к Путину…

«Это один из четырех парков в России, где есть аллея пионеров-героев Великой Отечественной войны, — Екатерина Елисеева, активистка защиты “Территории детства” упирает хотя бы на это. —В 1968 году он создан как целостный комплекс. Сейчас многолетние зелёные насаждения собираются застроить. Строительство школы в парке дважды нарушает права детей: во-первых, время в пути увеличивается, во-вторых, их лишат чуть ли не ориентироваться на зелёную зону».

Пока что саратовцы ведут себя сдержаннее екатеринбуржцев 2019 года. Те отстаивали свой сквер жёстче. Жёстче обращались и с ними, подтянули не только полицию, но и титушек-беспредельщиков. Можно понять: там сквер даже не под школу зачищали, а под культовое сооружение РПЦ, откровенное издевательство. Город Ельцина, город «Уралмаша» не смолчал. «Фильтруй хрюканину, штрибан», — посоветовали оттуда путинскому телесоловью.

В Саратове до сегодня было менее накалённо. Стояли пикеты, писались обращения к властям. Искались и предлагались альтернативные места. Проводились встречи инициативной группы с низовыми чиновниками. Возникло даже уголовное дело о несогласованном землеотводе. Жалуйся, короче, по инстанциям, за это пока не сажают и не стреляют. Но тоже знай меру: пытались активисты полемизировать в губернаторском телеграм-канале — забанили их влёт.

В итоге сегодня началась вырубка «Территории детства». Жители сгруппировались у парка. Тоже, кстати, без силовых намерений. Застройщики расценили это как попытку препятствовать и обратились куда следует.

Появилась полиция в лице начальника отдела охраны порядка. И завязался диалог. Многократно уже задокументированный: «Если вы не подчиняетесь моим законным требованиям, я буду вынужден применить физическую силу и доставить вас в органы. — Расстреляйте нас! — Будет необходимость, я вас всех расстреляю, если будет на то основание. Есть закон, на основании которого я могу применить физическую силу, в том числе огнестрельное оружие».

Скандал дошёл до ГУ МВД. Оттуда последовали разъяснения. Достойные цитирования: «Сотрудник полиции имеет право применять физическую силу для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей. Также сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения». Особо отмечено право стрелять, если возникает угроза «посягательства на правоохранителя». Как и следовало ожидать, начальник ГУ МВД генерал-лейтенант Николай Ситников не находит ошибок в рассуждениях подчинённого подполковника.

Бывает, что угроза посягательства и впрямь возникает. Даже реализуется Например, на днях в архангельском рабочем посёлке Коноша. Брали представителя глубинного народа — без потерь не получилось. Ранее судимый мужик не предлагал себя расстрелять, стрельбу открыл сам. Один полицейский убит, другой ранен. Но тут вообще другой случай. Мужик не парк защищал, а релейный шкаф поджигал. Наряду с посягательством на правоохранителя ему предъявлено покушение на теракт.

С властями РФ не положено спорить. Ни о чём. Тем более на темы, хотя бы по касательной связанные с войной. И уж совсем непродуктивно предлагать им расстрелять себя. Можно и допроситься, хоть даже за парк детства. Особенно если сами без оружия. Пока без оружия.

От РМ