В кризис.ру

Глава РФ Владимир Путин посетил закрытый город Саров — центр российской атомной промышленности и ядерной программы. Осмотрел тематическую выставку, возложил цветы к памятнику главному конструктору первой советской атомной бомбы Юлию Харитону. Встретился с губернатором Нижегородской области Глебом Никитиным. Выступил по темам войны с Украиной и отношений с США. В очередной раз подтвердил неизменность позиций правящего режима РФ.

С нудным пропагандным ханжеством Путин пытался обвинять Украину в развязывании войны. Употреблял он, кстати, именно слово «война», за которое, по его законам, положена тюрьма: «Они сами начали войну в 2014 году. Вот тогда началась война. А мы делаем всё для того, чтобы её прекратить». Как известно, в 2014 году путинская РФ захватила Крым и начала контрреволюционную интервенцию на востоке Украины — в порядке мести за народный Майдан, за свержение коррупционно-олигархической группировки, за изгнание из Киева кремлёвского вассала. Собственно, всё это он уже говорил два с половиной года назад.

Но тогда другой была международная ситуация. Путин доволен переменами в российско-американских отношениях. «Очень хороший, содержательный и откровенный» — характеристика саммита на Аляске. «С приходом президента Трампа я думаю, что свет в конце туннеля всё-таки замаячил. Я очень рассчитываю на то, что первые шаги, которые были сделаны — это только начало полномасштабного восстановления, — сказал хозяин Кремля. Но существенно прозвучавшее далее: — Не от нас это зависит, это зависит прежде всего от наших западных партнёров. США тоже связаны определёнными обязательствами в рамках различных объединений, в том числе Североатлантического блока».

Это можно расценить как сигнал Белому дому: торопитесь с дальнейшими уступками, пока их готовы принимать. Собственными усилиями Трамп загнал себя в такое положение, что больше зависит от благосклонности Путина, нежели наоборот.

Также Путин пообещал задействовать мощности Курской АЭС, одобрил запрещение электронных сигарет, пообещал губернатору Никитину откорректировать ключевую ставку Центробанка («по мере снижения инфляции»). С большим знанием дела порассуждал о российском стратегическом преимуществе в северных широтах — стратегические подлодки «уходят под лёд и исчезают с радаров».

Саров — закрытое административно-территориальное образование. Комментаторы заметили: Путина тянет в эти атомные места. Прежде он бывал в Сарове раз пять, знакомился с потенциалом ядерного шантажа. Теперь использовал как удобный плацдарм для сигналов Трампу.

От РМ