С ночи на утро войска РФ нанесли комбинированный воздушный удар по Украине. Были задействованы 579 беспилотников, 32 крылатые ракеты Х-101, 8 баллистических ракет «Искандер-М/KN-23». Массированным атакам подверглись Киевская, Днепропетровская, Сумская, Харьковская, Николаевская, Черниговская, Запорожская, Полтавская, Одесская области. В Днепре ракета убила в многоэтажке трёх человек. Раненых десятки. ВСУ, как водится, ответили ударами по российской военной нефтянке.
Военные инстанции РФ ссылаются на поражение предприятий украинского оборонного комплекса. Это тоже являлось бы актом агрессии, учитывая инициативу в развязывании войны и первопричину войны — имперскую ненависть путинской номенклатурной олигархии, страх перед примером свободной Украины. Однако конкретная информация поступает о другом. Гибель мирных жителей. Взрывы и пожары жилых домов. «Каждый такой удар — не военная необходимость, а сознательная стратегия России: запугивать гражданских и разрушать нашу инфраструктуру», — заявил президент Украины Владимир Зеленский.
Дроны ВСУ посетили объекты военного значения в Саратовской и Самарской областях РФ. Поражены Саратовский НПЗ, Новокуйбышевский НПЗ, линейная производственно-диспетчерская станция «Самара». Подтверждены взрывы и масштабные возгорания. Самарский губернатор признал атаку на «объекты топливно-энергетического комплекса» и сообщил о гибели четырёх человек.
Саратовский НПЗ ежегодно перерабатывает более 7 млн тонн нефти, Новокуйбышевский НПЗ —более 8,8 млн. На ЛПДС «Самара» осуществляется смешивание разных сортов нефти для формирования Urals, составляющего до половины российского нефтеэкспорта.
«Все поражённые объекты задействованы в обеспечении вооружённых сил РФ. Силы обороны Украины системно реализуют меры, направленные на снижение военно-экономического потенциала государства-агрессора», — сказано в сообщении Генштаба ВСУ. Беспилотные налёты на российские НПЗ и иную инфраструктуру топливного — уже отработанная украинская тактика. Заменяющая экономические санкции в отношении РФ, которые грозится ввести, но всё не вводит американский президент.
Президент Зеленский сегодня говорил с журналистами. На 80-й сессии Генеральной ассамблеи ООН он намерен встретиться с американским коллегой. Готовится саммит по возвращению похищенных украинских детей. Запланирован комплекс экономических переговоров. И всегдашнее: «Украине нужны гарантии безопасности». Без модных аналогий с «корейской» (перемирие 1953-го) или «финской» (послевоенные отношения Финляндии с СССР) моделями.
«Потому что у нас — то, что у нас. И никто не знает, что в конце концов будет», — по делу отметил Зеленский. Именно: у нас по-особому. Ибо путинская РФ — даже не СССР. Действия нынешней кремлёвки не поддаются рациональному прогнозированию и могут быть предотвращены только однозначным военным превосходством.
ВСУ формируют новый род штурмовых войск с дроновой составляющей, продолжал Зеленский: «Сейчас всё готовится, где-то неделя – десять дней и всё будет работать». Обрисовал вкратце наземное фронтовое положение. Идёт противоборство за Купянск, украинские подразделения зачищают северные окраины города. На ключевом Покровском направлении ВСУ продолжают замыкать и ликвидировать российские войсковые группы — после отбитой попытки прорыва под Добропольем. В Сумской области украинцы возвращают ранее захваченные сёла. Везде сложно и жёстко.
Пришлось Зеленскому, Трампа ради, сказать насчёт встречи с Путиным: «Мы готовы. Он не готов». Ещё бы: что может Путин на такой встрече сказать? Кроме того, что говорит своим прислужникам. Но Зеленскому это незачем слушать, а слишком уж огорчать без того разочарованного Трампа не хочет и Путин. К тому же, что Трамп только что три раза сказал: «Мне это не нравится» — по поводу залёта российских МиГов в Эстонию. Пообещал проблемы. Правда, не уточнил, кому.
С другой стороны, какая разница. Проблемы и так у всех. Хорошо, что Трамп стал иногда замечать.
Артём Михайлов