В кризис.ру

В посёлке Волна Темрюкского района — очередной выброс мазута. Шторм поднял его со дна. Волонтёры штаба «Дельфины» сообщают: на берегу — птицы, покрытые густой чёрной пленкой. Три дня назад добровольцы собрали 167 мешков мазута.

Но он появился и в Анапской бухте. А люди продолжают купаться. В Севастополе — тоже мазут. А оккупационный губернатор Развожаев уверяет, что выбросы «точечные», массового загрязнения нет.

В конце сентября МЧС Краснодарского края заявило: волонтёры больше не нужны. Очистку 150 пляжей передали муниципалитетам и региональной группировке ГО и ЧС. Дакже сняли победный фильм о ликвиддации последствий прошлогодней катастрофы. Но реабилитационные центры сообщают: поступают новые птицы, покрытые свежим мазутом. Это новая утечка.

Мазут вытекает при установке саркофагов над затонувшими танкерами. Первые пострадавшие птицы начали поступать ещё в августе. Тогда стало известно: в районе Новороссийска в море вылилось до пяти тонн нефтепродуктов. Пока затонувшие части танкеров не убраны — они продолжают травить море, птиц, берег.

Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение в Керченском проливе в декабре прошлого года. Через два дня — первые выбросы, первые замазученные птицы. Был объявлен режим ЧС федерального уровня.

Море снова отравлено. Птицы снова гибнут. А власти успокаивают: всё собрано, «сё под контролем.

Волонтёры предупреждали: масштаб катастрофы на Чёрном море недооценён. В Темрюкском районе под песком — мазут. Из танкеров — продолжаются выбросы. Несмотря на заявления МЧС, добровольцы продолжают работу.

От РМ