В кризис.ру

Глава РФ Владимир Путин провёл совещание Совета безопасности. Планировалось обсуждение ситуации на транспорте. Однако «неожиданно» слово взял спикер Госдумы Вячеслав Володин. И заговорил о другом: что делать после заявлений президента США о возобновлении испытаний ядерного оружия? Путин, вместо того, чтобы одёрнуть отошедшего от повестки Володина, с готовностью сменил тему: «Россия должна будет предпринять адекватные ответные действия».

Тут же выяснилось, что руководящие силовики вполне подготовлены к «внезапной» смене предмета обсуждения. Последовали уверенные высказывания министра обороны Андрея Белоусова, начальника Генштаба Валерия Герасимова, директора ФСБ Александра Бортникова, секретаря Совбеза Сергея Шойгу, начальника СВР Сергея Нарышкина. Минобороны, ФСБ, СВР и МИД приняли к исполнению путинское указание – «оценить целесообразность начала работ» по подготовке ядерных испытаний.

Радикальнее и агрессивнее других выступил Белоусов (которого кое-кто в российской оппозиции долго числил «одной крови» по происхождению и интеллектуальной ориентации). Он предложил в сжатые сроки готовиться к взрывам на Новой Земле – Центральный полигон ещё советского времени. Герасимов призвал не упускать времени, дабы отстать от США – хотя намерения Трампа, как обычно, неясны, а официальных уточнений из Вашингтона не слышно. Бортников высказался основательней: попросил времени на подготовку предложений по линии госбезопасности. Шойгу мало что сказал от себя. В основном цитировал министра обороны США Пита Хегсета, вице-президента Джей Ди Вэнса и министра энергетики Криса Райта: «На основе анализа всех этих высказываний и всех этих заявлений нам не совсем понятны дальнейшие действия и шаги Соединённых Штатов Америки». Нарышкин подтвердил непонятку: «США так и не конкретизировали, что именно имел в виду Дональд Трамп». Хотя из лавровского ведомства направлялся соответствующий запрос.

По смыслу прозвучавшего, государственное руководство РФ слабо ориентируется в происходящем. Проще сказать, мало что понимает. Собственно, имея дело с Дональдом Трампом, мудрено было бы понимать. Однако политическое решение практически налицо. «Собрать дополнительную информацию по вопросу, провести её анализ на площадке Совбеза и внести согласованные предложения о возможном начале работ по подготовке испытаний ядерного оружия», – резюмировал Путин.

Заклинившись в украинском сопротивлении, кремлёвка ищет иных путей достижения целей, вне поля боя. В этом ряду рывки последнего времени: тестирование ядерной триады, реклама «Орешника», «Буревестника», «Посейдона». Теперь, через тему возобновления испытаний, делается заявка на раскручивание полномасштабной ядерной гонки. Развити правящего режима РФ движется собственным ходом. По особой логике, недоступной западному пониманию.

От РМ