Подростковый замес в Краснодаре на контроле генерала Бастрыкина. Молодёжная политика режима утверждена лично Путиным. Специально собирали Совбез – прокачивали усиление админконтроля, идеологической дебилизации, карательных повязок. Культ деда-гэбиста, страх и ненависть к жизни. Невозможно было не предсказать результатов. Ненависть впрямь накачалась силой. И прорывается так, что ошарашивается аж Следственный комитет. «Перестарались, подпоручик». Или ещё проще: «Вырастут – разорвут».
Детская площадка оккупирована под бойцовский клуб. Без правил. Есть свои операторы, видеореклама тут же заливается в соцсети. Несколько избиений со всем навалом детской жестокости. Переломы, гематомы… Зверячья гордость содеянным. Доминирование через жестокость. Главное побуждение, превыше любой алчности.
Стремаются уже и взрослые. До шока. Контроль над районом мало-помалу переходил к группировке. «Тайлер Дёрден» – новое название Губернского района в Краснодаре. Именем голливудского флагмана кличется шестнадцатилетняя Лиза. С особой приметой: без двух передних зубов. Малолетняя харизматичка верховодит этим котлом. Типовая Мисс Повелительница – но уже далеко не Шмакова из советского «Чучела».
Очередная жесть обернулась уже уголовкой. Лиза притянута по-взрослому. Статья УК пока только 213 – хулиганка, но уже часть 2 – групповая. СК спрашивает с краснодарской администрации. Конкретным ответчиком выдвинут вице-губернатор Руденко. Менее двух недель назад попавший в замы губернатору-едросу Кондратьеву.
До того Руденко возглавлял привластную медиагруппу «Кубань 24». Телекорреспондент в Сирии, пока повстанцы ещё не снесли прокремлёвского диктатора. Репортёр в Госдуме. Доверенное лицо Путина на «выборах» 2024-го. Всё как положено. Только вот теперь – ну и что собираетесь делать с Тайлером Дёрденом? Таких вопросов перед агитпроповцем краевого масштаба пока что не вставало.
«Абсолютно согласен с краснодарцами, которые переживают за детей, устраивающих драки. Подростками занимается комиссия по делам несовершеннолетних, полиция. Обязательно поработают психологи. Задача нас, взрослых – помочь направить их силу и энергию в разумное русло», – говорит Руденко. Что на это говорит Лиза, остаётся за кадром. Но догадаться можно.
Подростковые шайки бывали и в советские времена. Бывали и уголовные сходняки малолеток под взрослым командованием. Но оно было другое. Там ценились лихость, сила, непокорство. Как ни относись ко всему этому, конкретика случалась очень разная. Но теперешнее – это самоцель жестокости. Уже даже сверх привычных рывков АУЕ.
Зеркальное отражение идеологической мерзости государства. Воспитывающего поротых и порющих на «гвардейских» примерах Бучи. Воспитали – получите. Теперь напуганы сами. А ведь ещё только начало начал.
Руденко бормочет про цивилизованный спорт. Направлять собрался силу и энергию… Что ж, энергию реально есть куда приложить. Хоть бы и этой Лизе. Краснодарский край – вообще-то очаг Кубанского партизанского движения. Против войны с Украиной, против путинской диктатуры, против коррумпированной краевой администрации. КПД – это огонь. Военный склад в Краснодаре, нефтеналивной буксир в Туапсе – это лишь из крайнего по времени.
А перенестись в Петербург – только что арестован школьник. Вышел на контакт с Русским добровольческим корпусом. РДК вообще популярен в среде питерской молодёжи. Вячеслав, хоть и сын «свошника», пошёл в разведчики Корпуса. Дал нужную информацию о транспортных узлах путинских войск. «Являясь приверженцем экстремистских взглядов и позиций, испытывая недовольство действующей властью Российской Федерации и проводимой СВО, поддерживая вооруженные силы Украины» – это из следственных документов. Новоязом, но при ясной сути. Тем временем в Москве, между Кубанью и Питером, повязали семнадцатилетнего парня. Поджигавшего полицейскую машину перед Сходненским отделом в Химках.
Террор устрашает одних, но других влечёт на ответку. Медленно, но верно набирает ход вооружённое подполье. Политическое повстанчество и социальная контргосударственность движутся параллельными потоками. Власти шарахаются между «экстремизмом» и «бандитизмом», не зная, за что хвататься. Кремлёвка уже как самой собой признаётся в гражданской войне. В который раз вспоминаются достижения советского киноискусства: «Не Феофила я – Лиза!»
Сергей Шумильский