В кризис.ру

Пит Хегсет, министр войны США, объявил о начале операции Southern Spear – «Южное копьё».  «Эта миссия будет защищать нашу родину, уберёт наркотеррористов из нашего полушария и обеспечит безопасность нашей страны от наркотиков, которые убивают наш народ. Западное полушарие — это окрестности Америки, и мы будем их защищать», написал Хегсет в соцсети X. Звучит решительно, но без конкретики. Можно предположить, что главной мишенью является венесуэльский режим Николаса Мадуро.

В водах Карибского бассейна собрана ударная группирована американских вооружённых сил – военные корабли, боевая авиация, атомная подводная лодка. К берегам Венесуэлы движется авианосец «Джеральд Форд». Концентрация военного присутствия в регионе беспрецедентна с 1989 года, когда администрация Джорджа Буша-старшего покончила с режимом Мануэля Норьеги в Панаме. Правление Норьеги было во многом сходно с диктатурой Мадуро (даже если венесуэльский президент не окажется тайным партнёром ЦРУ).

Главные претензии американской администрации к венесуэльскому режиму не о растаптывании прав человека. Обвинения носят чисто конкретный криминальный характер. «Боливарианский социализм XXI века», возводимый некогда Уго Чавесом, давно и закономерно превратился в огосударствленный наркокартель. Реально подрывающий общественную безопасность США.

С сентября 2025 года американцы наносят ракетные удары по венесуэльским судам, транспортирующим наркотикам. Президент Дональд Трамп, как утверждают СМИ, «рассматривает вариант нанесения ударов по наркокартелям на территории Венесуэлы». Среди обсуждаемых вариантов – бросок спецназа для захвата или ликвидации Мадуро.

Главный проводник жёсткой линии – госсекретарь США Марко Рубио (сохраняющий некоторые идейные моменты рейганизма). Недаром именно его истерично обвиняет Мадуро. При этом явно ещё надеющийся на сдержанность первого лица администрации США. Президент Трамп склонен к грозным заявлениям, но не всегда к их реализации.

The Washington Post писала, будто в октябре Мадуро обратился за помощью к РФ – просил Владимира Путина «укрепить воздушную оборону Венесуэлы» российскими истребителями Су-30. Сомнительно, однако, чтобы Путин в его нынешнем военном положении мог уделить внимание южноамериканскому сателлиту. Более близкому Башару Асаду в Сирии помочь не удалось.

Но высказаться из Кремля не замедлили: «Мы надеемся, что не будет предприниматься никаких действий, которые могут привести к дестабилизации обстановки в Карибском бассейне и вокруг Венесуэлы. И что вс` будет в соответствии с международным правом. Несмотря на то даже, что это международное право во многих точках мира сейчас находится в печальном состоянии», – сказал путинский секретарь Дмитрий Песков.

Насчёт точек мира он прав: развязанная его хозяином война против Украины опрокинула прежнее международное право. Странно, если кто-то будет на него теперь оглядываться.

От РМ