В кризис.ру

Американо-российский «мирный план», основанный на кремлёвском диктате, действительно существует. Сегодня это признал госсекретарь США Марко Рубио. «Список возможных идей по украинскому урегулированию, – написал он на своей странице в X. – Достижение прочного мира потребует от обеих сторон пойти на непростые, но необходимые уступки». Если отсеять словесную шелуху, администрация Дональда Трампа вновь собирается уступать путинской агрессии. За счёт Украины, сражающейся за весь мир.

28 пунктов плана – то самое, от чего тот же Рубио месяц назад отказался в разговоре с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым. Теперь их вновь формулировал трамповский спецпосланник Стив Уиткофф на пару с путинским спецпредставителем Кириллом Дмитриевым. Уиткофф проговорился об этом в своём фирменном стиле клоунады – вместо сообщения в частном порядке выложил в X: «Это от К.». После чего удалил всеми прочитанный твит.

Утверждается, будто Рубио тоже участвовал в подготовке плана. Наряду с вице-президентом Джей Ди Вэнсом и Джаредом Кушнером, зятем-советником Трампа. Не участвовали представители Украины и Евросоюза. Их пытаются поставить перед свершившимся фактом. Путинский пресс-секретарь Дмитрий Песков заученно повторяет, будто «нет никаких новаций» – что уже косвенно подтверждает: видимо, есть.

На президента Украины уже оказывается массированное давление из Вашингтона. Владимир Зеленский принимал сегодня в Киеве генеральскую делегацию Дэна Дрисколла. Министр армии США предъявил-таки план. Можно сказать, он и впрямь не содержит новаций – всё то же, что долбится из Кремля скоро четыре года. Например, на постыдном для Трампа августовском саммите в Анкордже.

Сдать Донбасс под оккупацию РФ. В том числе те земли, куда ВСУ за все годы не пропустили путинскую орду. Например, Покровск, где украинская оборона буквально поражает мир. Отказаться от военного сотрудничества с западными странами, способного гарантировать безопасность. Сдать дальнобойное оружие, которое кремлёвка вынуждена принимать во внимание. Наделить государственным статусом русский язык и Московский патриархат – уже прямое вмешательство во внутреннюю жизнь Украины, обслуживание «пятой колонны». В обмен на такую капитуляцию с Путина потребуется приостановка воздушного террора и наступления на юге. А также некая «арендная плата за Донбасс» – узнаётся бабловая зацикленность президента-риэлтера.

В который раз менее чем за год Трамп становится на подхват к Путину. Помогает человеконенавистнической диктатуре добиться за переговорным столом того, чего не позволили украинцы на поле боя. Для чего? Долго рассказывать. На поверхности – инфантильные амбиции, игры в усмирителя воинствующих. В погоне за нобелевкой скорей-скорей, на любых условиях, хватай мешки, вокзал отходит. В глубине же – ментальные симпатии к кремлёвке, тяга туда, где «так можно».

Эти «возможные идеи» не стоили бы обсуждения, если бы не исторически объективная роль США в глобальном противостоянии и в военной поддержке Украины. За десять месяцев (как раз сегодня по хронологии) Трамп переломал немало, но не успел в полной мере отключить этот функционал. Европа не может перехватить и подхватить эту эстафету мгновенно. При всей усилиях Коалиции желающих с Германией в авангарде. Сегодня, кстати, главнокомандующий ВСУ генерал Александр Сырский принимал начальника инспекционной службы бундесвера генерала Карстена Броера.

Поэтому и приходится водить хороводы вокруг странного человека, загзагом американской судьбы занесённого в Белый дом. Мечтающего о капитулянтской сделке с путинским государством – и дающего отмашку на «сокрушительные санкции» против этого государства.

Зеленский в разговоре с Дрисколлом соглашается вести переговоры на основе изложенного плана. «Украина с первых секунд российского вторжения стремится к миру. С начала этого года поддерживала предложения президента Трампа, чтобы закончить кровопролитие. Готовы и сейчас конструктивно работать, чтобы результатом стал мир», – Офис президента Украины. «В этой войне один агрессор и одна жертва. Пока что мы не слышали о каких-либо уступках со стороны России», – руководительница дипломатии ЕС Кая Каллас. Американской администрации корректно, но настойчиво внушают: никакой план по прекращению войны против Украины невозможно реализовать без Украины. И без тех, кто Украине помогает. Просто сдаться – это уж Трамп пускай сам. И суди его тогда американский народ.

Каллас не россиянка, хотя в детстве застала Советский Союз. Поэтому она и употребила слово «жертва». По-европейски термин нормальный. Но по российским понятиям – Украина как раз не жертва, ибо сопротивляется. Из сегодняшнего: схватка за Купянск – украинская Харьковщина, беспилотный удар по НПЗ – российская Рязанщина. Из вчерашнего: загораются цистерны с газовым конденсатом на стыке Свердловской области с Пермским краем. «Они молчат, почему загорелось. Но это не случайность. Это уязвимость машины войны. Любая искра превращает её в хаос. Каждый перегон может стать фронтом. Каждый огонь – сигналом», – партизанский ресурс «Атака Сопротивления».

Драма войны обновляется быстрее, чем Трамп меняет свои планы.

Артём Михайлов

От РМ