Идет четвертый год войны путинского режима против Украины. За прошедшие четыре года социально-политическчя ситуация в России сильно изменилась. Некогда казавшаяся грозной и могущественной российская армия оказалась всего лишь количественно большим мясом, которое массово гибнет за любой незначительный успех в территориальном захвате украинской земли. Путинский режим во главе со своими силовиками бросил все свои силы на борьбу с несогласными на оккупированных территориях и Сопротивлением в России, но акций прямого действия становится все больше, и ряды Сопротивления кратно растут.
Сопротивление продолжает борьбу против путинского режима, несмотря на потери в своих рядах: добровольцы погибают на фронте с оружием в руках, как настоящие воины, а партизаны попадаются чекистам и получают немыслимые тюремные сроки — с последующими пытками, угрозами и изоляцией от всего мира. Порой партизаны героически погибают при своем задержании, пытаясь дать отпор противнику.
Закаленные в боях и лишениями бойцы Сопротивления, будь это российские партизаны или добровольцы, передают свой опыт новобранцам, исправляют ошибки, приобретают ценные навыки и умения, которые будут полезны во время кульминации борьбы и, соответственно, падения режима.
Основополагающим фактором для обеспечения победы Сопротивления над путинским режимом будет объединение всех оппозиционных сил: добровольцев, партизан, активистов, спонсоров, волонтеров и т. д., поскольку скоординированный удар по путинскому режиму может сначала ослабить, а затем и вовсе сокрушить систему. Несмотря на существенные различия в политических взглядах каждой организации и каждого индивида в Сопротивлении, если сфокусировать внимание на достижении общей цели и сконцентрировать усилия в борьбе, конец путинскому режиму придет существенно быстрее. Время перестать надеяться на европейские демократии и украинцев: они ведут свою борьбу своими методами и имеют иное представление о том, как победить путинский режим. Безусловно, вклад союзников в освобождение России решительный и определяющий. И тем не менее, Сопротивление обязано развиваться своими силами и полагать только на себя.
Объединенный Фронт Сопротивления в меру своих возможностей занимается консолидацией сил оппозиции и приветствует иные организации и союзы, которые пытаются сплотить Сопротивление. Даже простая встреча представителей всех организаций с подписанием декларации, подтверждающей необходимость единства, внесла бы огромный вклад в развитие Сопротивления. Любое взаимодействие, пусть небольшое, помогает стать единой силой, способной привести всех нас к знаменательной победе.
Можно придерживаться разной политической позиции — никто никому не навязывает ту или иную идеологию. Наоборот, поощряется плюрализм мнений, подходов и взглядов. Главное, чтобы каждый из нас объединился ради победы. Или хотя бы признал, что это важно. Не утопическое объединение ради объединения, а взаимодействие по небольшим вопросам. Там, где это можно и нужно. Если, представим, у организации А есть хорошие разведчики, то почему бы организации А не помочь организации Б разведать объект? Организация Б, к примеру, может обеспечить организацию А взрывными подарками для своих целей. Если организации еще не готовы к такому взаимодействию, можно выбирать более политизированную форму сотрудничества: митинги, пикеты, агитация, пропаганда, ИПСО, помощь с разработкой сайта, монтажом.
Путинский режим боится организованного Сопротивления, потому что, в отличие от индивидуального, оно способно привести к смене власти. Борьба одиночек приводит к разрушению объектов вражеской инфраструктуры, но это не настолько существенный ущерб системе, чтобы она рухнула. Организованное Сопротивление невозможно скрыть или выдать за «предательство» — разве возможно, чтобы жаждующие перемен толпы были бы агентами «коллективного Запада» и Украины? К организованному Сопротивлению присоединяются новые сторонники разных социальных слоев, разделяя оппозиционные взгляды и видя, что бороться — нормально, и таким образом борьбу становится невозможно остановить.
Никакая контрразведка не сможет справиться с организованными массами. Единственный вариант для системы — сделать все, чтобы массы не шли под одним флагом. Для системы идеально, чтобы оппозиция была разрозненной: отличалась по политическим взглядам, занималась внутренними разборками и чистками, была подконтрольной. Такое положение дел комфортно для режима: порой происходят вылазки добровольцев в Россию, в каких-нибудь регионах партизаны помогают чекистам взлетать на воздух, но существенных перемен не происходит. В «мирной оппозиции» типа Каца и ФБК происходят конфликты между их сторонниками, масла в огонь подливают внедренные агенты ФСБ — никакой угрозы от них для режима не существует. Западные демократии, к тому же, хоть и прилагают значительные усилия для ослабления путинского режима, все же боятся краха режима из-за отсутствия точного прогноза развития событий, который бы устраивал их. И если Сопротивление будет ориентироваться на поддержку Европы на начальном этапе, никакой революции не произойдет. Власть необходимо брать здесь и сейчас. Буквально: каждый день приближаться к этой цели. Для этого Сопротивлению необходимо объединиться и развиваться независимо от внешних сил. Европа начнет нас поддерживать в тот момент, когда мы будем достаточно сильны.
Мы имели честь познакомиться со многими организациями и публичными деятелями. Можем с уверенностью сказать, что все хотят одного и того же — падения путинского режима — но из-за внутренних конфликтов и политических взглядов предпочитают бороться в одиночку. При этом мы понимаем, что не все могут взаимодействовать друг с другом: порой разница в методах и подходах слишком существенная, и она препятстсвует объединению усилий. Важно, чтобы каждая структура Сопротивления была значительно децентрализована, и не было никакого конфликта интересов.
Можно выстраивать конструктивный диалог через площадки Сопротивления, которые были созданы с этой целью.
Нет никаких сомнений: так называемая мирная оппозиция не способна на борьбу, её удел — обеспечить себе комфортное место в Европе, переждать падение режима и приехать взять власть, для свержения которой они ничего не сделали. Достойные представители мирной оппозиции переходят в Сопротивление и этим доказывают искренние намерения свергнуть режим, терроризирующий нашу страну четверть века.
Самое лучшее, что можем сделать мы, настоящие борцы за свободу — начать говорить друг с другом, обсуждать сотрудничество, поддерживать друг друга. Так мы возьмем свободу. Так мы победим.
Свободу берут! Свободу России!
Владислав Новгородский