Нурлан Акинжанов – гражданин Казахстана, житель Петербурга – получил административный протокол «о публичных действиях, направленных на дискредитацию вооружённых сил РФ». Дело принято к производству, сообщает объединённая пресс-служба петербургских судов. В несколько дней имя 52-летнего Акинжанова стало широко известным. Почти до фольклора: «Нурлан из Казахстана», «Нурлан с микрофоном», «Нурлан, который захватил».
Вкратце канва дела. 30 ноября 2025 года в без четверти девять вечера Нурлан Акинжанов ворвался в студию петербургской радиостанции «Шок» на Обводном канале. Угрожая подрывом, потребовал прямого эфира. Ведущему Глебу Стафееву пришлось прервать передачу о поэзии и предоставить микрофон Нурлану. Тот обратился к слушателям с резким осуждением войны РФ против Украины. Было сказано также о Москве и атомной бомбе. Вскоре подъехала полиция, выступающий добровольно сдался.
Полутора месяцами ранее, 15 октября, Акинжанов аналогично врывался на радиостанцию «Питер FM с лозунгом «Нет войне!» Там он до микрофона не добрался, полицию вызвали раньше. Следует отметить: сотрудники впоследствии объясняли, что «пришлось вызвать из-за опасного поведения иностранца, а не из-за пацифистских лозунгов» (цитирование по «Фонтанке.ру»). Заодно выяснилось, будто прежде «Питер FM» он побывал ещё в одном радиоофисе, но не пробился сквозь охрану.
Всё это стало яркой полосой в истории петербургского радиовещания. Пересказывать выступления ни СМИ, ни правоохрана, ни суды не решаются. Но люди услышали Нурлана.