Операция украинской военной разведки ГУР с фиктивной гибелью и «воскрешением» командира Русского добровольческого корпуса сработала с высокой эффективностью. Все последствия, как и положено, раскрываются с течением времени. Спецслужбы и агитпроп РФ были дезориентированы в нужный момент. Получены нелишние полмиллиона долларов. А заодно, уже раз и навсегда, вскрылись определённые сегменты и персоны в российской политэмиграции. Окончательно стали бессмысленными объединительные пляски. Больше нет вопросов, кто есть кто.

Позорное расчехление Леонида Волкова оказалось лишь первым актом. Следующая реприза — статья в «Новой газете» с лихорадочными соображениями эксперта Митрохина. Что-то вроде попытки последнего салюта грязью. Перед окончательным в неё погружением

Попросили меня вкратце высказаться по нескольким тезисам этой статьи. Выполняю просьбу.

Однако начну с другого. Литовская оценка ситуации: «Волков унизил защитников Украины и борцов за её свободу». На самом деле такой персонаж, как Волков, способен унизить и политически уничтожить лишь тех, кто выбирает оставаться в одной компании с ним.

В свете этого предложение Дениса Капустина, адресованное ФБК, тоже стало удачным ходом. На этот раз не оперативным, а публично-политическим. Предложение встретиться, поговорить и создать постоянную контактную платформу было нервозно названо «ультиматумом». Эта формулировка по Фрейду уже многое вскрывает. Вообще-то ультиматум — это перечень условий, за невыполнение которых следует силовая кара. Показательно, что ФБК именно так воспринимает предложение РДК. Одним этим всё сказано об обеих организациях.

ФБК отказался: «Не о чем с вами разговаривать и нечего обсуждать». Что и требовалось доказать. С организацией, которая ведёт реальную борьбу против путинского режима, говорить не о чем. ФБК расписался в никчёмности. Публично и торжественно. Хотя, говоря откровенно, это как раз РДК нечего обсуждать с Волковым или Певчих. Поставлена жирная точка. В этом плане инициатива Капустина была очень своевременной.

Не сказать, чтобы текст Митрохина укрепил полемическую позицию ФБК. «РДК это структура в составе ГУР Украины» — да, и что? Открытие? Компромат? Результат расследования? Может быть, РДК пытался свою принадлежность скрывать? Как говорится, здравствуй, Капитан Очевидность. Вообще-то это знак качества. Гарантия чести и силы. Гарантия отсутствия путинской агентуры в рядах движения. Показатель готовности насмерть и до конца противостоять агрессивной путинщине.

«Неонацист Капустин» — пишет автор в НГ. Смешно, когда эксперты заговаривают детскими обзывалками. Что ж, никто и не подозревал это сообщество в профессиональных высотах, в знании базовых основ истории и политологии. Но вообще-то неонацизм — вполне конкретное явление, имеющее параметры научной оценки. РДК и лично Капустин отношения к нему не имеют. Сказать «неонацист Капустин» — примерно то же, что «неонацист Митрохин». Примитивный ярлык с негативной коннотацией.

Да и кто вы такие, что бы ставить диагноз «неонацизма»? Известен пример реального нациста — Алексей Мильчаков, ДШРГ «Русич». Для автора нет разницы между Мильчаковым и Капустиным? Или есть существенные отличия? Если всё же есть, тогда, плиз, именуйте Капустина как должно и как он сам себя идентифицирует: правый, ультраправый, правый радикал.

Это известная и приемлемая часть политического спектра. В ряде европейских стран такие силы представлены в парламентах, иногда входят в правительственные коалиции. Кстати, правые радикалы в политике намного более адекватны и договороспособны, чем радикальные левые.

«РДК оказался самым эффективным из всех проектов». Да, так оно есть, и пора принять это хотя бы как факт. Никто не мешал тому же ФБК адекватно организоваться и включиться в реальную антипутинистскую борьбу. Вместо устройства видеопоказов про девяностые (снятых малограмотными для неграмотных, но это другая тема). С региональной сетью, с тысячами активистов имелся шанс структурироваться в добровольческом или волонтёрском формате. Не решились, ибо неспособны? Ну, можно посочувствовать. И да, выражаясь философски бездарь ненавидит талант. Но зачем это афишировать?

Дальше конкретнее: «РДК затыкают дыры на фронте». Во-первых, таков функционал любого боевого спецназа. В том числе украинского. Отнюдь не только русских добровольцев. Выучка и мотивация бойцов позволяет биться на опасных участках. Это привилегия подготовки. Понятно, что трусоватая «рукопожатная» оппозиция неспособна такого понять.

Продолжаем увлекательное чтения: «Довольно небольшая организация, прикладывающая пиар-усилия для создания образа влиятельной силы». Это об организации, которую только что определили как эффективную боевую силу… Ну, бывает. Явную шизофрению обсуждать негуманно. Так что пропустим.

А вот этого пропускать нельзя: «Можно допустить, что само по себе глумление над “гибелью” Капустина ещё сошло бы Волкову с рук». Действительно можно — в среде очевидных подонков и не такое сойдёт. Сходит ведь подобное Соловьёву. Сошло бы и Волкову. Но до первого нам пока сложно дотянуться. А вот меж собой пора приучаться к ответу за гнусные слова и фактическое пособничество путинскому режиму.

«Сотрудники ФБК всерьез опасаются, что вслед за Волковым из Литвы могут выставить и всех остальных работников фонда». С чего бы такие опасения?

Литва правовое государство, решения в котором могут быть приняты только после расследования и суда. Возможно, «сотрудники ФБК» испугались углублённого расследования своей деятельности? Понимают, что не всё чисто?

Тогда только пожелать успеха и внимательности правоохранительным органам Литвы!

«Сложно говорить о том, что российские политэмигранты в едином порыве выразили негодование по поводу реплик экс-функционера ФБК». Ну, скажем так, российская политэмиграция вообще не склонна ни к единству, ни к порывам. Слишком разобщённая и вялая субстанция. Но — когда это Волков стал «экс-функционером»? На защиту «эксов» не бросаются такими организованными толпами и с такими брызгами. Волков явно позиционируется теневым лидером ФБК. И между прочим, мутным решалой по финансовым потокам, но это его проблемы и теперь уже, видимо, литовских следователей.

«Многих политических эмигрантов из России реально огорчил и встревожил разговор о возможности лишения Волкова ВНЖ за слова». А многих обрадовал. Меня, например. Слова, произнесённые Волковым, можно без проблем произносить в РФ. Тогда там ему и место. А вне РФ призывы к убийству бойцов антипутинского Сопротивления должны караться как военная пропаганда врага. Клевета на государственное руководство сражающейся Украины тоже не должна прокатывать без последствий. Да и пособничество путинскому режиму через распространение его идеологических нарративов слишком долго сходило безнаказанно. Пора с этим кончать.

Ещё одна встревоженность автора статьи в НГ: «Рост их влияния мог бы привлечь в их ряды новых добровольцев и дополнительные финансовые ресурсы. В конце концов, амбассадоры РДК не просто так привезли с собой на берлинский марш импровизированные повестки». Значит, рост влияния сильнейшей организации русского Сопротивления пугает Митрохина и Волкова? Не только ФСБ и Путина — но и «оппозиционного эксперта»?

Мудро говорили русские крестьяне году в 1920-м: «Одним миром сволочь мазана». И каждым словом доказывает.

Завершающий штрих: «Я вполне себе могу представить, что РДК бросят куда-то, где 70–80% его состава просто уничтожат. Тогда встанет вопрос о целесообразности сохранения корпуса. В мирное время их точно никто в существующем виде сохранять не собирается» — выражает свою сокровенную надежду автор публикации в НГ. Вообще прелесть. И глубокое инсайдерское знание («никто не собирается» — ага, и спешат сообщить об этом Митрохину). И мразотные мечтания о гибели бойцов РДК, в точности совпадающие с путинскими. И залихватское нарезание процентов на чужую смерть. Россыпь перлов, куда ни посмотри.

Но встаёт другой вопрос. С чего бы Митрохин, Волков и им подобные вообразили, будто они сами сохранятся «в существующем виде»? Хоть в мирное время, хоть в военное. Откуда инфантильная уверенность, предположение, будто кому-то нужны? В отличие от РДК.

Все, кто в действительности не хочет полного поражения путинского режима в Украине, кто не работает на военный разгром путинизма, оппозицией не является. Обычные путиноидные твари, отброшенные от кормушки. Сподвижники Троцкого не были оппозицией сталинщине. Штурмовики Рема не были антинацистами. Так и небутербродный ФБК крымнашизму не антагонист.

Виталий Скойбеда

От РМ