Путинский министр иностранных дел Лавров в интервью для международной сети TV BRICS заявил, что РФ была согласна на предложения США по урегулированию украинского кризиса, выдвинутые на саммите в Анкоридже в августе 2025 года. Но от этого отказались сами американцы. Кроме того, сообщил Лавров, российская сторона ещё и в сфере экономики «не видит никакого радужного будущего».
За это недостаточно лояльное по отношению к США выступление пришлось отвечать путинскому прессеку Пескову. Российские политики давно не обходятся без толкователей: их слова нужно разъяснять.
Песков уверял, что «дух Анкориджа» существует, что «был достигнут целый ряд пониманий», но вдаваться в детали отказался.
«Жизнь у меня была сложная, полная лишений и выгоняний», — писал пёс Шарик в незабвенной повести Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». Прослеживается некоторая преемственность: выгоняния-понимания…
Но то, что позволено Шарику, не позволено Пескову — так по крайней мере гласит древнеримская мудрость.
В результате его дальнейшие рассуждения о «закрытом режиме обсуждений» вызывают гомерический хохот, особенно слова о том, что «работа ведётся».
Факты же просты: Трамп и Путин в Анкоридже не подписали ни одного документа, даже рамочного. Каждый высказался, но на этом всё закончилось. Путин решил, что добился «полного понимания и поддержки», и в России появилась новая идиома — «Анкориджская формула». Её трактуют как передачу всего Донбасса в путинское владение.
Но «понимания» оказались фантомными. Трамп в тот день отказался даже от совместного ужина и никаких предложений не делал. Более того, он давно забыл о самой встрече.