Густав Гилберт (американский офицер, психолог и переводчик, имевший свободный доступ ко всем нацистским преступникам, содержащимся в тюрьме Нюрнберга, и проводивший с ними продолжительные беседы) в своей книге «Нюрнбергский дневник» вспоминал, как 18 апреля 1946 года в тюремной камере Германа Геринга у них зашел разговор об отношении народа к войне.
«- Конечно, народ войны не хочет, — сказал Геринг. — С какой это стати какому-нибудь бедному крестьянину рисковать своей жизнью, когда максимум что ему светит после войны — это вернуться в свою деревню целым и невредимым. Естественно, простые люди не хотят войны ни в России, ни в Англии, ни в Америке, ни в Германии, если на то пошло. Это понятно. Но, в конце концов, политику страны определяют именно вожди, а им всегда легко увлечь народ за собой, будь то диктатура фашистская или коммунистическая, или парламентская демократия.
— Есть разница, — заметил я. — При демократии народ имеет право высказаться через своих избранников, а в США право объявления войны имеет лишь Конгресс.
— Всё это, конечно, прекрасно, но народ, вне зависимости от того наделен он избирательным правом или нет, всегда можно заставить повиноваться своим вождям. Это нетрудно. Требуется лишь одно — заявить народу, что на его страну напали, обвинив всех сторонников мира в отсутствии патриотизма и в том, что они подвергают Родину опасности. Это действует одинаково в любой стране».
оригинал — https://www.facebook.com/ppryanikov/posts/889457801099280