Этот человек попал в СИЗО за экономические преступления. За время пребывания в изоляторе он написал более 450 жалоб на нечеловеческие условия содержания. Ему запрещали свидания с женой и мамой, лишали сна и горячей пищи. Его камера была затоплена испражнениями, в ней протекала вода, на окнах отсутствовали стёкла. На этого человека постоянно оказывалось психологическое давление с целью сломать его волю. А еще ему было отказано в получении медицинской помощи, отчего он и скончался 16 ноября 2009 года в страшных мучениях. Его звали Сергей Магнитский.
А эта история происходит сейчас, она тоже попала в изолятор за экономические преступления. У неё в камере есть радио, столы, шкаф, светильники, вешалки, зеркало, раковина и даже отдельный санузел. Эта женщина может сделать модельную стрижку и укладку волос, записаться в спортзал, а также заказать еду из пунктов общественного питания. Но у неё тоже есть жалобы. Слишком толстый матрас и не хватает пилочки для ногтей.
Пилочки для ногтей.
Её зовут Евгения Васильева.
Нет, я не выступаю за то, чтобы у Васильевой должно быть также, как у Магнитского и десятков тысяч подобных ему, сгноенных в камерах людей. Я хочу, чтобы у всех было, как у Васильевой. Предупреждая разговоры о том, что Магнитский был заказником, а Васильева «своя», поэтому неплохо было бы их участь поменять местами:
Условия содержания человека в неволе не должны зависеть от тяжести совершенных им экономических преступлений и справедливости заключения. Хоть ты 200 миллиардов укради, хоть 100 тысяч рублей, хоть попади за решетку по оговору. Отдельный разговор, что надо ставить сам факт изолирования человека от общества за экономические нарушения под вопрос. Тут должно решаться все индивидуально, но, если уж посадили, то условия должны быть равными для всех.
Каждому должно не хватать пилочки. Потому что это Люди, а не собаки.
оригинал — https://www.facebook.com/TverskoyAA/posts/1556770961210238
автор — Александр Тверской