Итак, предсказанный процесс пошел! Акунин первый запретил публиковать свои материалы на «Эхе Москвы». Многие перестали смотреть и слушать эту станцию, ставшую именно что эхом былой славы, да и я перестал заглядывать на ее сайт. В этом и заключается эффект Леси Рябцевой: стоит кому-то бросить кусок дерьма в источник и вы будете брезговать пить из него.
Леся – рупор Путина на «Эхе», недаром она так похожа на рашен фюрер: серая мышь, бездарная, малообразованная, со страшным грузом комплексов, мечтающая отомстить всем, кто выше ее, умнее, красивее и талантливее. И пусть Сергей Пархоменко не бодрится, мол, это не нас трахают в неприличной позе, а мы умело используем даже нынешнее скурвившееся «Эхо» в своих интересах. Ничего подобного! Осадок остается и ресурс, у которого сознательно и последовательно убивают репутацию, оставляет грязный след на всех его авторах. Если вы в белых одеждах и с чистыми помыслами, то почему сотрудничаете со СМИ, в котором замом главного редактора нарочито неопрятная Леся, а главным редактором сайта не менее блистательный Виталик Рувинский?
Так что поздравляю мистера Путина, метод работает. И не только на «Эхе». Леся, Рувинский и Венедиктов – это путинские тролли. Они уничтожают «Эхо» точно так же, как Путин уничтожает Россию – и точно так же ольгинские тролли убивают на наших глазах русскоязычный сегмент Фейсбука. В Мордокниге, как все чаще пренебрежительно называют проект Цукерберга, давно идет волна банов сторонников Украины, противников Путина и нынешней России и просто объективных блогеров, особенно усилившаяся с февраля текущего года. Причем банят по самым смехотворным поводам, например, за грустное выражение кошачьей морды на поставленном Рустемом Адагамовым снимке – ведь это же сцена насилия!
Руда Панi, которая дает ценную информацию о ситуации на оккупированных донбасских территориях, была забанена уже пять или шесть раз, не помогли ни переход на украинский язык сообщений, ни открытие нового аккаунта на западе. Слава Рабинович сидит в очередном, теперь уже месячном бане. И так далее. Даже как-то неловко было, что все приличные люди уже отмечены этой честью, я меня дамоклов меч никак не настигнет. Хотя кто я такой со своими 1400 ФБ-друзьями по сравнению со Славой Рабиновичем, у которого их тридцать тысяч? Какую опасность представляю для Путина?
Напрасно волновался! Сначала убрали мою ссылку на статью Валерия Лебедева «Возрождение новых русских» в альманахе «Лебедь» и аннотацию к ней, причем пришлось заново входить в Фейсбук и читать нотации о правилах поведения в нем, семь и семь раз припадая при этом на живот и на спину и трижды восклицая ку!
(http://lebed.com/2015/art6701.htm).
Но через день все равно забанили – за пост о москвичке, которая не любит Америку, допускает на своей странице такие термины как америкосы и пиндосы, но при этом ищет в ФБ друга американца для серьезных отношений с последующим переездом в США. Опасный для нравов сообщества пост, разумеется, удалили. А потом, не дав, выйти из первого бана, загнали во второй – за призыв к друзьям оказать сопротивление диктатуре Цукерберга и продублировать мои опальные ссылки.
Обычно объясняют ФБ-травлю координированными атаками ольгинских троллей, которых более четырехсот штыков и коим неплохо платят. Сначала в друзья или подписчики популярных блогеров втирается наводчик, такой, к примеру, как Владимир Багрянский, которому, судя по всему, я и обязан банами, и организует массовый поток жалоб путинских троллей. На них реагирует программный робот Фейсбука (ну не Цукерберг же сам) и выписывает бан.
Следя за валом банов, накрывшим многих друзей, я думал было, что дело в их неразборчивости в связях, в недостаточно тщательном отборе френдов, в погоне за количеством поклонников в ущерб качеству и безопасности – и очень скрупулезно проверял кандидатов, беспощадно пропалывая баобабы на своей маленькой ФБ-планете. Увы, как видите, не помогло. И не могло помочь, как понимаю теперь. Ибо дело не в троллях, против которых при желании легко организовать защиту, а в политике руководства этой социальной сети.
Недаром объясняли избиение свободомыслящих тем, что соответствующая служба русскоязычного сегмента ФБ находится в Москве и плотно контролируется Лубянкой. Дошло до того, что президент Порошенко написал соответствующее письмо Цукербергу с просьбой отделить украинский сегмент ФБ от российского, на которое получил едва ли не издевательский ответ с плохо скрытым сарказмом. Мол, серверы находятся в Дублине и у ФСБ нет рычагов влияния на ФБ…
Ага…Как в том старом анекдоте: Куда, блин? To Dublin! Боюсь, однако, что сарказм Цукерторта был неуместен. Да, Фейсбук сейчас социальная сеть номер один (миллиард двести миллионов участников!), намного опережающая все иные, но ведь так было не всегда. И нет никакой гарантии, что так будет завтра. Во всяком случае, русскоязычный сегмент ФБ может легко потерять. Кому нужен американский филиал ВКонтакте и Одноклассников, сеть, в которой только и можно, что постить котиков, ругать Америку и целовать зад Путина?
Я, во всяком случае, тут же зашел на Гугл+, на который ранее не обращал внимания: от добра – добра не ищут. Как оказалось, напрасно не обращал! Сеть неплоха и с перспективами. Так что помаленьку набираю там друзей, среди которых, кстати, оказалось много коллег по несчастью, забаненных в ФБ. Так что конкуренция чрезмерно самоуверенному Цукерторту обеспечена, что и полезно.
Есть однако еще одно объяснение пропутинской политики ФБ. Помнится, пару лет назад стало известно, что российский артист Никита Джигурда купил почти 39 000 акций facebook на сумму $1 млн. А до этого группа фондов DST, находящаяся под управлением россиянина Юрия Мильнера приобрела около двух процентов акций ФБ. После чего Мильнер и стал миллиардером. Иными словами, Россия для Цукерберга – хороший бизнес. Куда более прибыльный, чем Украина. Поэтому есть резон внять мнению известного блогера Владимира Спиваковского, который посоветовал Украине купить весомое количество акций Facebook, после чего к ее голосу придется прислушаться. И привел в пример телеканал «Евроньюс»:
«Пока там была только доля акций у России, они говорили в свою пользу. Когда мы сделали свой взнос, то теперь имеем свою часть эфира, и баланс чуть-чуть выровнялся. Хотя и не так, как хотелось бы».
И еще один важный нюанс. Россия – это символ и синоним коррупции. Так, стоило недавно Росатому затеять покупку канадской урановой компании, контролирующей 20% добычи урана в США, как на счет фонда Клинтонов сразу поступило более двух миллионов долларов от благодарного покупателя. Между прочим, такие сделки должен контролировать Госдеп, секретарем которого была в то время Хиллари Клинтон…
А в октябре прошлого года в США арестовали руководителя российской компании, решившей поучаствовать там в транспортировке урана. Он вымогал миллионные
взятки у своих американских коллег. Вот и грандиозный скандал в ФИФА наглядное тому подтверждение и напрасно Цукерберг не обратил внимания на то, что умный Мильнер сразу после начала Майдана продал акции ФБ. Кроме прибылей бизнес в России может принести весомые убытки, как репутационные, так и материальные. От Леси Рябцевой будет трудно отмыться.
Юрий Кирпичев