В интервью МК бывший большой начальник Олег Морозов демонстрирует очень интересные с точки зрения психологии власти вещи. Характеризующие политический класс и объясняющие, почему собственно все так, а не иначе.
Он много говорит про то, как и что делается в «режиме ручного управления», а потом вдруг отвлекается на глобальные проблемы. И сообщает следующее: «В 1967 году израильские танки могли легко взять Каир. Но лидер великой страны Брежнев позвонил лидеру великой страны Джонсону и танки Израиля вернулись к местам дислокации».
То есть мысль о том, что израильтяне не захотели вводить армию в город, в трущобах которого живет — и ненавидит их — больше людей, чем во всем Израиле по военным причинам или хотя бы из соображений здравого смысла — не имеет право на существование.
Есть чиновник, у него есть телефон. Он звонит другому чиновнику — сопоставимому по статусу — они обкашливают вопросец, и все само собой устраивается. Гибнут и возрождаются политические режимы, наступают и отступают армии, рушатся биржи и делаются миллиардные состояния.
Вечером, совершив 5-6 телефонных звонков, чиновник устало спускается к парадному подъезду, ставит портфель на переднее сиденье членовоза, устало говорит водителю Семену «Домой!» и жизнь в мире замирает. До завтра. Когда чиновник снова появляется на работе и начинает совершать телефонные звонки, проводить совещания и управлять вселенной вручную.
Это очень любопытные вещи, на самом деле. Из этого есть огромное количество следствий. От приверженности конспирологии у нашей элиты- ведь любое событие есть следствие широко понимаемого «телефонного разговора» и если ты не знаком с главой департамента, который его провел — это твои проблемы. До искреннего стремления к самоизоляции — ведь чем изолированнее система, тем легче и понятнее она управляется с помощью телефонного звонка и директивы. И от желания урегулировать все мировые проблемы грубо говоря «по телефону»: «Пусть Обама позвонит Путину и они все решат» до обожествления того самого ручного управления», «вертикали власти» и централизации..
Тяга к прямому директивному управлению, а не управлению через собственно задание правил, рамок, законодательную работу происходит тоже именно отсюда.
И отбор, кстати, в чиновники идет именно таким образом. Ты должен обладать достаточно специфическим сознанием и уровнем культуры с образованием, чтобы верить, что ты, сидя в московском кабинете, создаешь реальность Камчатки, Калининграда, Донецка, Синая с помощью часового совещания и пятнадцатиминутного телефонного разговора.
Иначе просто не сможешь притворятся, что делаешь важное и большое дело. И система тебя выплюнет.
оригинал — https://www.facebook.com/gleb.kuznetzov/posts/802083699913001
автор — Глеб Кузнецов