Сейчас в Донбассе вроде как относительное затишье, Кремль военные сценарии сливает, и есть надежда, что действительно все как-то к концу года заморозится — хотя бы по приднестровскому образцу. Лучше уж так. Ни в чем, разумеется, нельзя быть уверенными, но будем надеяться, что люди перестанут гибнуть и получать тяжелейшие увечья.
Только вот не хочется, чтобы мы тут, в России, вспоминали потом донбасский кошмар просто как просто какой-то мрачненький эпизод из прошлого — как наводнение в Крымске, или летние пожары 2010 года.
Нет. Это самая страшная катастрофа с 1941 года — не только для Украины, но и для России, понимаете? C тысяча девятьсот сорок первого года. Все люди, причастные к развязыванию в апреле-мае 2014-го войны в Донбассе — это, на мой взгляд, государственные преступники. Вред, нанесенные ими не только Украине, но и моей Родине, России — безмерен. Все чиновники, все агитаторы, отправлявшие граждан России в Украину воевать, способствовавшие этой отправке — это убийцы не только Украины, но и России. Про агитаторов хотелось бы, чтобы мы помнили в особенности. Это они накрутили несчастных жителей Донбасса той черной весной, внушили им, что Правый сектор едет в Донецк убивать. Это благодаря их усилиям тысячи обманутых идеалистов из России поехали в Донбасс — как же, там же «фашисты убивают детей», а какой нормальный мужик, зная, что фашисты убивают детей, не вступится за детей.
Я никогда не забуду глаза украинцев весной 2014-го. Когда у них еще не было никаких добровольческих батальонов, когда их армия состояла из необученных ничему пацанов в кирзачах, десятками гибших, во сне расстрелянных в лагере под Волновахой. Помните ту Волноваху?Беспомощная Украина в те дни гибла на глазах, а агитаторы в Москве истекали пеной, кричали про зверства бандеровцев и про русский мир от Луганска до Одессы. В глазах у украинцев была в те дни растерянность, слезы жгучей, горькой обиды: «Как же так? За что? Что мы вам сделали?»
Но, повторю, они, агитаторы, не только Украину, они и Россию убивали, ослабляли ее, наносили вред русским национальным интересам. Тысячи погибших, трупы в рефрижераторах через границу, трупная вонь до неба, тонны гнойных бинтов, тонны ампутированных конечностей. А теперь люди с пустыми глазами в потертом камуфляже ходят по улицам наших городов, вскакивают ночью в постели от взрывов, ищут и ждут другой войны, потому что уже никогда не смогут без войны. Это все их, агитаторов, рук дело. Никакой бы Путин ни с каким Шойгу не справились бы, если бы не эти московские жирные агитаторы.
Нет, ребята, это нельзя забывать.
Вы мне тут и в фейсбуке и в твиттере уже всю ленту угадили сообщениями о том, что «С Просвирниным не согласен, но обыскивать по 282 статье нельзя, долой полицейское государство». О’кей, 282 статья должна быть отменена. Но у меня вопрос. Вот не будет рано или поздно Путина. Вы готовы будете тогда, в той России будущего, забыть катастрофу 2014 года? Вы готовы к убийцам с макбуком относиться как к «просто публицистам»? Вы понимаете их меру ответственности за случившееся?
оригинал — https://www.facebook.com/roman.popkov.56/posts/945173428873846?fref=nf
автор — Роман Попков