Когда я двадцать пять лет в своей авторской программе почти каждый день в прямом эфире говорил то, что думал, это многим не нравилось. И у меня было «право на звонок» — каждые пять минут я принимал входящий вызов в студии от зрителя и давал тридцать секунд на комментарий. Любой. На любую тему. С любыми эмоциями. С любой критикой. За одним исключением — я выключал звонившего из эфира, если начиналось обсуждение моей программы или любого другого СМИ. «Найдите на своем пульте кнопку «выкл» и не смотрите больше никогда то, что вам не нравится»! Не читайте до обеда большевистских газет, говорил булгаковский доктор возмущенному профессору.
А вот теперь я сам в какой-то мере решил нарушить это правило — я критикую медиа.
Пару дней назад аудитория «вконтакте» единодушно подняла на щит статус «Мы не Шарли». Это должно было означать массовое несогласие с карикатурой в скандальном французском журнале, где злобно и неполиткорректно высмеивалось участие РФ в сирийской авантюре: фрагменты самолета вместе с телами пассажиров падают на землю и надпись » Россия усиливает бомбардировки».
Это и вызвало бурю возмущения в дуровском детище, отвратной по своей сути копии фейсбука.
Вконтактик — фсбэшное детище, попытка сделать безалкогольное шампанское. Срочно организовать альтернативный центр контроля над возникающим обществом социальных медиа. Переименовать котлеты Де-Валяй в «шницель по министрерски», а оливье в салат «Столичный». Ну и заодно освоить огромное бабло если не прямиком из бюджета, то через государственные преференции неким инвесторам.
Пора прямо назвать вещи своими именами: аудитория русскоязычных сошиал медиа давно разделилась по уровню развития и интеллекта на «вконтактиковую» часть и аудиторию фейсбука. Про «одноклассников» даже говорить не имеет смысла, остальные платформы обсуждать не имеет смысла в силу слабости интеллектуального влияния. Особняком стоит ЖЖ, но он тоже сошел со сцены, причем не из-за покупки Мамутом по велению сурковскому, а просто выдохся — формат устарел и движок оказался тупиковым.
И вот теперь русскоговорящее общество разделено на два неравных лагеря — в одном приверженцы FB, в другом, традиционном — пользователи VK
Как всегда — западники и славянофилы, демократы и традиционалисты, республиканцы и монархисты, меньшевики и большевики…
Русское общество изначально разделено не по симпатиям к той или иной политической системе, не по приверженности к тем или иным социальным стандартам. Водораздел проходит по коэффициенту интеллекта — умные — направо, глупые — налево (право/лево в данном контексте вне политологической парадигмы)
Умные, способные мыслить критично, имеющие в голове операционную систему выше Windows 3.0 пытаются осознать происходящее, сделать выводы, проанализировать прошлое. Остальные — 89 процентов просто бесконечно глупы. Хотя, есть среди них небольшой процент уродов, притворяющихся дураками, чтобы, во-первых, не отличаться от общей массы, не иметь примет, как заповедано профессиональному вору-карманнику, а во-вторых, когда у тебя нет своих собственных представлений о добре и зле (то есть кантовского нравственного закона внутри), очень удобно брать напрокат представления большинства. К сожалению, нравственного закона внутри нет только у моральных уродов. И иногда бывает даже больше, чем нормальных людей. Когда, например, несколько поколений нормальных людей целенаправленно вырезались уродами.
Вернемся к Шарли. Эпатажный журнал цинично выразил свою позицию: бомбардировки Сирии привели к жертвам среди мирного населения. То есть гибель пассажиров злополучного аэробуса — прямое следствие сирийской авантюры. И что? Разве в этом есть хоть какое-то кощунство? Жесткая правда.
Ах, вас пугает форма? Вы вдруг видите, что кто-то напротив вас держит бокал не за ножку и не оттопыривает мизинчик? Так не пейте с ним, не сидите за одним столом, не ходите в одно кафе! Вам не нравится «Шарли»? Так не сморите! Не покупайте! Не читайте! Но зачем вы кричите об этом в своем официальном объединении тупорылых псевдопатриотов и псевдоморалистов имени Суркова-Дурова-Мирилашвили?
P.S. Аккаунта VK никогда не заводил и вам советую удалить, коли он у вас есть. Хотя, говорят, это невозможно — создатели позаботились, чтобы как в сицилийской мафии все было — вход свободных, но выхода нет, точнее следы пребывания остаются навечно.
Дмитрий Запольский
Карта visa: 4797737155065275 рубли