Так кто же они, эти дальнобойщики? Весельчаки и балагуры, как герой фильма Василия Шукшина «Живет такой парень» шофер Пашка Колокольников или серьезные хмуроватые шофера вроде дяди Кондрата из того же фильма? Если верить Википедии, то дальнобойщик — жаргонное и разговорное наименование водителя грузовика, основной вид деятельности которого заключается в перевозках грузов на дальние расстояния. По одной из версий, термин «дальнобойщик» придумал и ввёл в обиход в 1979 году лидер ленинградских хиппи-автостопщиков Геннадий Зайцев
Кто они – работяги, самостоятельные мужики со сметливым умом и умелыми руками, готовые бескорыстно прийти на помощь друг другу, да и просто незнакомому человеку, оказавшемуся в трудной ситуации на трассе или рвачи, сплошь задействованные в серых схемах, как со знанием дела выразился наш премьер-министр Медведев?,
А, может быть, это люди, действия которых «попахивают безмозглостью», как сказал губернатор Архангельской области Игорь Орлов?
Ведь с ним солидарен и депутат Федоров, объявивший дальнобойщиков «марионетками» «пятой колонны», засевшей в правительстве РФ и руководимой, в свою очередь, администрацией США.
Кто они? От ответа на этот вопрос зависит и наше понимание ситуации с «ПЛАТОНОМ».
Об этой системе написано много хороших статей и реплик, причем некоторая часть и самими дальнобойщиками, не оставляющими камня на камне от лукавых правительственных доводов и писать об этом еще раз это как воду в ступе толочь.
Однако, все-таки, хочется привести высказывание одного дальнобойщика – Куплю мыло и веревку, сначала удавлю жену и детей, потом удавлюсь сам. —
А ведь дальнобойщики ни слюнтяйством, ни слезливостью не отличаются. Работа такая, профессия не позволяет. Поэтому дело тут вполне серьезное.
И что еще тревожит, что напоминает эта ситуация? Не борьбу ли Советского государства с мужиком, начатую после Октябрьского переворота и закончившеюся коллективизацией, раскулачиванием и уничтожением элиты крестьянства. По- разному велась эта борьба, но, в основном, высылками и посадками, да отъемом нажитого. Сейчас, слава богу, этого нет, но под прицелом чиновников опять люди труда и опять это здоровые инициативные мужики, самостоятельные и технически грамотные, дальнобойщики, т.е. люди, составляющие истинное богатство любой страны. Многие из них потеряют работу, бизнес других потерпит значительный ущерб или прекратится, для нас поднимутся цены в магазинах, что-то исчезнет с прилавков. Зачем ломать то, что достаточно хорошо работает. Не навреди – принцип мудрый и не только для врачей.
Сейчас новости напоминают сводки с фронта. Общество несет потери.
Туриндустрия сыпется, авиаперевозки сокращаются, пенсионеры попадают под санкции правительства, теперь вот дальнобойщики под ударом, кто следующий?
Потерпим, затянем пояса! Ну, так затяните, г-да Ротенберги, Тимченко, депутаты, министры и прочие, затяните, но самое главное ослабьте веревку на шее дальнобойщиков, оставьте их в покое.
ДАЛЬНОБОЙЩИКИ
Дело, пожалуй, не только в деньгах,
Дело в самой стране,
Что при просторах таких и умах
Снова сидит в дерьме?
Где на народы надел хомут
Ловко чиновный люд,
Где по карманам его скребут
Мытари там и тут.
Где разделяет народ, дробя
Общество, наша власть
Где те, кто справа, молчат, скорбя,
Слева ржут, веселясь.
Где все засунули языки.
Каждый знает куда.
Где власть показывает клыки
И не знает стыда.
Где когда больно, мы молчим,
Не поднимая глаз,
Или совсем негромко кричим,
Когда убивают нас.
Где на просторах нашей земли,
Снова стоит метель,
Где нас чиновники развели
Просто и без затей.
И где мы снова стали слепы,
Забившись в свои дома,
И где, оттого, что нас жрет упырь,
Многие без ума.
И где бабло за павших берет,
В радость зло превратив,
И на поминках пьяно поет
Родственный коллектив.
И где все начиналось с сирот,
А дошло до мужчин,
Где детский взгляд и мужицкий пот
Схожи не без причин.
Там дальнобойщики встали в ряд
И ползут по шоссе,
И их угрюмо-веселый мат
Слышат отлично все.
Там им сегодня залез в карман
Некий пан Ротенберг,
И снимает с их глаз туман
Злой двадцать первый век.
Им потом наплевал в лицо
Федоров из ЕР,
И жаль, что не вывести подлецов
С помощью полумер.
Может, их разведут опять,
Схомутав, подкупив,
И все они будут снова молчать,
Кто останется жив.
В глазах вождей мы бараны – все,
Когда у нас смычки нет,
Но, мат дальнобойщиков на шоссе
Словно в тоннеле свет.
Валерий Качурин