Похоже, просто кто-то перепутал 1 января с 1 апреля. Ну, чего во время бурного празднования новогодней ночи не случается?

Т.е. 31 декабря прошлого года (и далеко не утром) появилось сообщение: министр энергетики Новак заявил о поручении Путина провести Снимокопрос среди крымчан, надо ли заключать с Украиной контракт на поставку электроэнергии на украинских условиях? (А условие простое — Крым будет указан в контракте как часть Украины). Или надо согласиться на, так сказать, временные трудности.

И ВЦИОМ немедленно взялся за дело. И уже во второй половине 1 января появился рапорт: опрошена целая тысяча человек (400 в Севастополе, 600 — в Крыму)! 93,2 процента — против того, чтобы Крым и Севастополь упоминались, как часть Украины. 94% готовы терпеть временные, так сказать, трудности.

Вообразите, как поднимают из-за новогодних столов работников соцслужб («Приказ есть приказ!» — так, что ли?) Как работники соцслужб звонят только что отметившим новый год людям, как они прорываются сквозь ночные звонки родственников и знакомых: «Здравствуйте, можете ли вы ответить на вопрос…»

Вообразите, что им говорят люди — нетрезвые ночью или с больными головами — наутро.
Эх, вот бы изваять памятник «Подвиг социолога»! Церетели, что ли, занялся бы…

И вот под какими заголовками все это подается:

«Крымчане высказались против контракта с Украиной по электроэнергии» («Российская газета»);
«Крымчане не согласились на заключение контракта о поставках электроэнергии с Украины» (News.ru);
«Крым готов терпеть трудности, но не унижение» («Вести»; как, неужели таки весь Крым?! опросили 1000 человек и один полуостров?)

«Более 90% жителей Крыма при опросе сказали «нет» на предложение Киева» (РБК).
И т.д.

Разумеется, иных итогов и ожидать было невозможно.
Но есть одна деталь. Это, все же не «крымчане не согласились». Это — 1000 человек, которые, — как нам сообщил ВЦИОМ (подчеркнем это), были экстренно опрошены в новогодние праздники. Думаю, даже известная своим легкомысленным отношением к вопросам численности населения бывшая «эховская» сотрудница согласилась бы, что крымчан все-таки больше тысячи.

А еще — один вопрос: а, простите, какие юридические последствия может иметь опрос, проведенный хоть ВЦИОМ, хоть кем-то еще? Это же не референдум. Просто некий опрос мнения — с сообщением о нем. И всё.

Чего теперь ожидать? Кто-то уже говорил — а может, они выборы вот так станут проводить, опросив 1000 человек? Нет? А тогда что это было?

Отвлечение общественного мнения?
Очень вероятно.
Но все же, они точно не перепутали начало января с Днем смеха? Если судить по заголовкам, что-то подобное все-таки могло произойти…

P.S. Странно: РБК сообщает про 1000 человек, теперь вот есть сообщение про 3025 (догадываетесь, сколько для такого вот реального опроса потребовалось бы специально подготовленных (!) работников социологического фронта, которым пришлось бы забросить празднование (!) и свои семьи — и на трезвую голову (!) заниматься опросом). Но эта цифра совершенно ничего не меняет.

Егор Седов