Сегодня в Коми второй день траура по погибшим на шахте «Северная» шахтерам и спасателям: к сожалению это далеко не первая серьезная катастрофа с человеческими жертвами во время правления Путина.
Глава МЧС России Владимир Пучков объявил: «Все умерли», интонационно почти слово в слово повторив сакраментальное путинское «она утонула». И действительно сходство с гибелью подводной лодки «Курск» просто поразительное! И не только в цинизме властей, но и в том, что людей даже не пытались спасти.
И всегда было неизменно одно — родственников жертв сначала шельмовали, а потом от них откупались.
Ответственность чиновников или хозяев не наступала практически никогда. Единственное исключение — пожар в клубе «Хромая лошадь».
К сожалению, тут не тот случай — Алесей Мордашов входит в пул неприкасаемых путинских олигархов. И ложь, по поводу невозможности отключения газовых датчиков в стволе шахты, сойдет ему с рук.
На самом деле ситуация на шахтах Воркуты достаточно острая не первый год. Шахтеры получают заработную плату, которая зависит от выработки, и именно, поэтому вынуждены работать в таких опасных условиях.
Но даже при таких нечеловеческих условиях труда их заработная плата с трудом достигает двадцати тысяч рублей. И при этом никаких гарантий.
В 2012 году в Петербурге у нас в Гражданском комитете была девочка Оля из Воркуты. Ее брат шахтер попал в аварию. Он выжил, но потерял зрение практически полностью. Руководство шахты отказало ему в оплате лечения.
И это абсолютно стандартная история. А датчики они сами отключают, потому что иначе невозможно заработать достаточно денег, чтобы просто прожить.
Потогонная система.
Похожие истории постоянно происходят и на донецких шахтах. Если бы донецкие шахтеры знали про звериный оскал «русского мира», может история была бы совсем другой…
Что делать, чтобы такие истории не повторялись?
Привлекать к ответственности хозяев! Сажать руководство шахты! Создавать нормальные профсоюзы! И быть солидарными, помогать друг другу, а самое главное перестать бояться! Наша жизнь — в наших руках!