В стране, меж тем, вот уже несколько недель бушуют так называемые «праймериз Единой России» — самые, безусловно, масштабные предвыборы в новейшей истории страны. Борьба нешуточная — по только Московскому округу зарегистрировалось 137, что ли, кандидатов. И проходят они везде — в буквальном смысле «от Калининграда до Камчатки».
И цель всей этой движухи в общем понятна. Кремль поспешно внедряет очередную «кальку с Запада», поскольку обеспокоен нарастающей политической апатией населения и хочет малость пробудить у людей интерес к политике (естественно, к максимально ЛОЯЛЬНОЙ политике!), а заодно встряхнуть региональный чиновничий бомонд, который явно застоялся. Потому, собственно, он и ухватился за формулу «предварительного голосования», что его итоги, собственно, ничего не означают. Проводить эксперименты в обстановке реальных, пусть даже «чуровских» выборов в Москве опасаются, поэтому возможно, самая реальная (в смысле — наиболее допустимая с точки зрения Кремля) имитация демократии имеет место именно сейчас, а по ходу «настоящей» выборной кампании все будет куда жестче. Сейчас же, типа, лояльным и проверенным дана команда резвиться по полной, дабы «расшевелить народ».
Ну и? Пока что (за две недели до «голосования») есть ощущение, что вся эта затея блистательно проваливается. На местах в хитрую задумку кремлевских «специалистов по внутренней политике» попросту не поверили. Не поверили ни в то, что «можно», ни, главное, в то, что на «праймериз» возможен честный подсчет голосов. Поэтому ситуация, в общем, прикольная: праймериз проходят незаметно. Чиновники (они же, как водится, функционеры ЕР) привычно готовятся «порешать все вопросы» кулуарно. Люди же в подавляющем большинстве ни о каких «праймериз» не имеют понятия — да оно и верно: без них-то как-то спокойней. «Меньше народу — больше кислороду».
Как итог: никакого «повышения интереса к лояльной политике» не происходит, движуха крутится вхолостую. Ситуация в точности как в 19 веке в отдаленном имении: барин прокатился «по Парижам», вернулся и давай внедрять «передовые идеи» как он их понял: то есть крепостные, конечно, должны оставаться крепостными без вопросов (так оно им же лучше), но вот ходить они все должны в сюртуках и при встречах обсуждать мировую политику в вежливых выражениях, а отнюдь не чесать себе зады и не материться.
Крепостные в неудобных сюртуках отойдут подальше, почешут поротые зады, матюгнутся — и тоскливо спрашивают друг друга, что ж это барин опять учудил и когда ж эта блажь у него пройдет.
Вот тебе и все праймериз.
оригинал — https://www.facebook.com/alexey.roshchin/posts/1105865916152612
автор — Алексей Рощин