Со всех сторон ко мне тянут руки умные, честные, благородные люди, призывая агитировать за бойкот выборов или за одну из двух агонизирующих либеральных партий.
Степень лукавства в доводах при этом настолько высока, что душа отдыхает на бесхитростном путинском агитпропе. Поэтому я решил суммировать всё что писал об этих выборах вместе и высказать с патологической откровенностью…
Итак, прежде всего отметим, что нынешние генерации либеральных партийных активистов умеют агитировать только в «страду деревенскую» — во время выборов. Идея поставить кубы против сборов за капремонт не посетила ни Навального, ни Митрохина… Идея пикитировать в поддержку арендаторов сносимых Собянином «шалманов» не посетила ни Потапенко, ни Хакамаду… Я по контрасту вспомнил как бился за торговцев сносимых Черкизона и рыночков при метро нынешний узник совести Сергей Удальцов…
Поэтому никакой политической жизни вне разрешённой начальством на выборах-«сатурналиях» [древнеримский праздник вседозволенности] у либералов быть не может. Нет у них сети кружков – в отличие от социал-демократов 120 лет назад и диссидентов – 40 лет назад…
Но это же означает, что манихейский отказ от выборов есть как раз то, что Ленин обзывал «отзовизмом» и «детской болезнью левизны». Предыдущий же вариант – полное погружение в парламентаризм (при наличие довольно большой фракции в Думе) он называл «ликвидаторство».
После совершения ими коллективного политического самоубийства (отказа от совместного списка) «ЯБЛОКО» и «Демкоалиция» потеряли все надежды на проведение хоть одного депутата в Госдуму и в региональные парламенты.
Вместе, только на импульсе долгожданного объединения демократов, шанс пройти 5% барьер был. Уже точно – 3%, гарантирующих блокообразующей партии (конечно, «ЯБЛОКО») федеральное финансирование, право выдвигать кандидатов и участвовать без сбора подписей в выборах 2021 года…
Раздельно – шансов нет никаких. Нет шансов и на одномандатников – система однотурового получения относительного большинства исключает любого, кто не принадлежит к партии власти или не согласован с нею..
Собравши всё в кулак, одна из двух партий может проскочить 3%-барьер и тем продлить своё эфемерное существование. За это и идёт вся агитация, либеральное камлание и взывания к античным республиканским добродетелям…
В данном случае либеральный электорат – это барышня, за которую соревнуются два парнишки – один – посуровей и подкаченный, а другой – изящней и романтичней… Мальвина, Пиноккио и Пьеро… Гермиона Грейнджер, Виктор Крам и Гарри Поттер… Впрочем, в жизни, как известно, женой Гарри стала Джиневра Уизли, а их сын закрутил многолетний латентный роман с Драко-внуком.
С другой стороны, призыв к бойкоту (без предложения иной альтернативной политической повестки – подготовки «Маршей миллионов», политической стачки – в духе академика Сахарова) означает всего-навсего приговор либералов к мучительной политической смерти – за оппортунизм и прочие ужасающие провинности…
Миллион – полтора вестернизированного электората, бойкотирующие выборы – это гарантированное выбрасывание либералов в область маргинализации… «Смерть вторая» в новозаветном смысле…
Именно поэтому я призываю либералов хоть ползти на выборы – это и есть народный праймериз двух фракций невидимой либеральной мегапартии. Это потешное соперничество двух политических традиций – Ельцина-Гайдара и Явлинского[-Лужкова/Гусинского] должно быть принудительно завершено. На двух агонизирующих одной кислородной подушки мало… «Боливар не вынесет двоих»… Пора уже показать нужный палец одному из двух истекающих кровью гладиаторов…
Теперь, следуя обещанию быть патологически честным, попробую выстроить свою версию механизма политического самоубийства либералов, главную и персональную ответственность за которое несут Явлинский, Шлосберг, Яшин и Навальный…
Единственное, что смягчает их вину это то, что они выступали покорными орудиями сложнейший социокультурных процессов. Я имею в виду «онтологический» цивилизационный конфликт между базовыми типажами обоих партий – реликтом советской демократической интеллигенции и эмбрионом буржуазно-демократической России. Ну, как дворяне-руссоисты и ремесленники-якобинцы – сторонники «руссоиста» Робеспьера в 1792 году… Или народники и социал-демократы в Российской империи 120 лет назад…
Но для одного разика могли сговорится и даже сгоношиться… И вот начали пытаться. Шёл нормальный процесс кобелиного принюхивания многолетних соперников. Если вернуться к моему примеру с парнями-соперниками, то не нашлось солидного дядьки с ритуальной бутылкой и ритуальной же всепримиряющей фразой: «давайте ж, мужики, поддадим, а бабы – последнее дело»…
За переговоры отвечает Шлосберг – живая совесть отечественного либерализма. Явлинский выдвигает условие – даже в список партии «ЯБЛОКО» как базовый (т.е. за самоликвидацию ПАРНАСа как партии Немцова-мученика) кандидаты «Демкоалиции» будут пущены только при публичной поддержке кандидатуры Явлинского на президентских выборах 2018 года. Это не только неслыханное унижение, превращающее «Демкоалицию» из младшего партнёра в вассала, но и требование нарушить Уставы партий «Демкоалиции» и федеральное законодательство, которые только съезду дают право выдвигать и поддерживать кандидатов.
Таким образом, ПАРНАС, как формально зарегистрированную партию, вынуждали провести ещё один съезд, перед тем, который уже примет решения о выдвижении кандидатов в общий список. Долг Шлосберга – как честного маклера — было предотвратить выдвижение такого публичного ультиматума. Он этого не сделал.
Необходимо понять коварство априорной поддержки Явлинского. При резком изменении ситуации, кандидатом-18 могли быть – глава временного переходного правительства Кудрин или экстренно реабилитированные Навальный или Ходорковский. Пожилой Явлинский в такой ситуации мог бы быть только спойлером.
Следующий этап – антикасьяновский заговор. Заместитель Касьянова Яшин устраивает партийный путч с целью лишить босса возможности быть первым в списке, что является синонимом позорного увольнения из собственной партии. Такая фигура как бывший премьер, может уступить место только фигуре, равной академикам Сахарову или Лихачёву…
Ещё один важнейший фактор — при политической пертурбации такая респектабельная фигура как Касьянов может быть инкорпорирована в «жирондистское» правительство, но для этого он должен быть лидером партии. А вот инкорпорировать Явлинского смысла нет – трудности с договороспособностью перекрывают политические дивиденды. Поэтому политическое уничтожение Касьянова – это пропуск для Явлинского на олимп гипотетической демократической революции.
Операция Яшина не имела шанса без опоры на мобилизационные возможности интернет-голосующих ФБК. Крах заговора приводит ФБК к Явлинскому. Но при попустительстве Шлосберга заместитель Навального Любовь Соболь не получает поддержку как одномандатник…
На криминальном арго это называется «мерзкое кидалово», потому что я ни на миг не усомнюсь, что, готовясь принести Явлинскому голову Касьянова на блюде, Навальный не получал каких-то гарантий… Именно поэтому Навальный на днях обвинил «ЯБЛОКО» в предательстве.
Но сам Навальный напоследок сделал всё, чтобы предотвратить даже консолидацию поддержки либералов-одномандатников. Предложение о «размене» кандидатов должно было быть сделано за месяц и не публично.
Сделанное накануне последнего дня для такого решения, оно при отклонении сваливает на обе обидевшие Навального партии вину за неизбежный крах их кандидатов, а в случае принятия – превращает Навального в вождя либералов. Именно поэтому предложение Навального принято не будет… «Умри душа моя с филистимлянами» (Судей, 16:30).
оригинал — https://www.facebook.com/ihlov.evgenij/posts/1425382410810246
автор — Евгений Ихлов