Сегодня информационное пространство взорвало известие о пытках Ильдара Дадина в колонии. Ильдар находится в ИК-7 Сегежа, в той самой колонии, в которой какое-то время отбывал наказание Михаил Ходорковский. Родственники, правозащитники и адвокаты не могли с ним связаться с момента его попадание в колонию 10 сентября, оказалось, что волновались они не зря. Сегодня было опубликовано письмо, которое записал адвокат Алексей Липцер со слов своего подзащитного. Из этого письма мы узнали о пытках и унижениях, которыми подвергается Ильдар в колонии руками сотрудников «исправительной» колонии №7, которые в свою очередь выполняют распоряжения своего начальника — майора внутренней службы Коссиева Сергей Леонидовича.
К сожалению, мы узнали об этом с большим опозданием, тем важнее начать борьбу за его жизнь незамедлительно. Конечно было ожидаемо, что Ильдару с его чувством справедливости будет сложно в колонии, где все попытки сопротивления и борьбы за свои права пресекаются жесточайшим образом. Сегодня мне позвонил один из наших политических узников и подтвердил, что в колониях практикуют фальсификацию доказательств нарушения режима, чтобы поместить заключенного в ШИЗО или не дать возможности выйти по УДО. По понятным причинам я не могу назвать его фамилию, но он подтверждает, что угроза жизни Ильдара может быть вполне реальной.
Надеюсь, что международное правозащитное сообщество обратит на этот случай свое внимание. А также на то, что уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова выполнит обещание, данное жене Ильдара, и вмешается в эту вопиющую историю. Это серьезный вызов для генерала МВД!
К тому же сегодня прошла информация о том, что В.В. Путин проинформирован об этой ситуации. Хочется надеяться, что начальник ИК-7 пребывает на своем посту последние дни!
Между тем мы не должны рассчитывать на то, что после того, как дело получило такую огласку Ильдара оставят в покое. Мы можем и должны продолжать привлекать внимание общественности. И в текущих условиях единственное что может помещать палачам в погонах замести следы и представить дело инсинуациями самого Дадина — максимальная огласка. Упыри подобные Сергею Леонидовичу Коссиеву, как и другие его коллеги по «цеху», не только не скрывающие, но гордящиеся своим гулаговским родством предпочитают орудовать в полной тишине. Именно так можно давать волю своим генам потомственного садиста, пытать, и издеваться над людьми, использовать рабский труд заключенных, заниматься вымогательством: всеми теми вещами, которыми традиционно практикуются в российской пенитенциарной системе.
Подарим же майору Коссиеву его пять минут славы.
Это адрес и контакты ИК-7: уместны и звонки и электронные письма.
Пусть ее сотрудники на досуге перечитают документы Нюрнбергского процесса про судьбу охранников концлагерей в нацистской Германии. Мы тоже ничего не забудем.
Свободу Ильдару Дадину!
Ольга Курносова