Антон Носик: «Никакой гомосятины…»
Именно так известный блогер высказал сожаление, что фильм о Чайковском по сценарию Юрия Арабова никак не может запуститься в производство. А ведь «никакой гомосятины фильм не предполагал..»
Он всего лишь про «одиночество гения» в последние годы жизни, «творящего в затворничестве в Клину в период создания Шестой симфонии.., о сложных отношениях с критикой, публикой и обществом»..
За что же гонения? Обидно, честное слово! Благодаря высокоморальным российским властям, зрители, похоже, фильм режиссёра Серебренникова по сценарию Арабова не увидят… Носик безутешен.
В его тексте на «Эхе» не знаешь, чему больше удивляться: похвале Арабову, который в одном из интервью всерьёз доказывал, что Чайковский не был гомосексуалом. (На этом уровне исторической достоверности и создан его сценарий).
То ли тому, что в мозгу «либерального блогера» как-то уживается любовь к личности композитора с «отборной» лексикой — в его адрес (ведь в отличие от сценариста, он прекрасно знает, что Чайковский к «гомосятине» имел прямое отношение).
Всё же это счастье, что лживый взгляд на Чайковского не стал (пока что) фильмом, а счастливый случай уберёг сценариста Арабова от «плевка в вечность» — говоря словами Раневской.
Хотя, не удивлюсь, если Арабов и дальше блеснёт подобным методом работы.
Например, создаст сценарий о последних годах жизни Оскара Уайльда, его «сложных отношениях с критикой и публикой», об «одиночестве гения» (в одиночной камере) — в период работы над «Балладой Редингской тюрьмы» и «Из-под глыб».. Но, разумеется, «без всякой гомосятины», судов, тюрьмы, скандала и писем любовнику «De Profundis».
Множество блестящих картин можно было бы снять по сценариям Арабова для «духовной» российской публики (в содружестве с Милоновым и Мизулиной в роли консультантов), — если бы начальство наше было поумнее и понимало собственное счастье.
Вместо этого, увы, Арабова норовят задвинуть на полку. И даже без «гомосятины» наш национальный гений путинской эпохе не ко двору.
Можно, конечно, всё списать на начальника-идиота. А можно предположить и прямо противоположное.
В отличие от Арабова с Серебренниковым, начальство прекрасно знает, что даже «кастрированный» (их усилиями) гений вызовет живой интерес публики.. Публика полезет в интернет, не дай бог, доберётся ещё до переписки Петра Ильича, — и тут уж никакой Арабов не спасёт…
Так что, не буди лихо, пока оно тихо…