Убийство в Киеве беглого экс-депутата ГД Дениса Вороненкова стало причиной появления множества версий в блогосфере. Однако большинство этих версий так или иначе связаны с возможным «кремлевским следом» и тем, что президент Украины назвал «актом государственного терроризма». Отмечается, что депутат-перебежчик мог быть важным свидетелем для Гааги. Комментаторы в блогосфере сравнивают произошедшее с другими политическими убийствами — гибелью Троцкого, Литвиненко, Березовского…

«Очередное громкое убийство воспринимается уже, как обыденность. Такое время, к сожалению», — пишет Александра Гармажапова.

Елена Галкина:

«Почему Кремль так боится вскрытия следствием обстоятельств начала войны?
Зачем сейчас, спустя три года, так неистово отрицать письмо Януковича?
Зачем это демонстративное убийство в центре Киева?
Такое впечатление, что там есть нечто гораздо хуже боинга МН17.
Если так, в опасности находятся ключевые свидетели событий конца февраля 2014.
Именно им было это кровавое «послание».

Ольга Кортунова:

«Вижу в ленте много версий, мол это не из-за его показаний, а из-за того, что он мог знать про элиты и т.п. И хотя одну из подобных версий я напомнила ниже сама, я так же напомню вам, что именно по делу Януковича в последнее время со стороны РФ проявлялось очень много суеты, бреда и вранья. То было письмо, то не было, то опять было… Чем-то это дело Кремль сильно пугает, очень сильно.
Так что все же я думаю, что именно версия убийства ключевого свидетеля по делу Украины против Януковича, особенно учитывая форму расправы, является первоочередной в данной ситуации».

Она же:

«Напоминаю, что по слухам, уволенный недавно из Роснефти от Сечина генерал ФСБ Олег Феоклистов имел прямое отношение к уголовному преследованию Вороненкова, и более того, именно бегство последнего в Киев якобы послужило последней каплей, переполнившей чашу терпения и Феоклистова уволили, хотя он руководил всей службой безопасности Роснефти.
Это я не к тому, что у кое-кого в ФСБ вообще давние счеты были с Вороненковым , как говорят.
Но конечно, по моему мнению, такой демонстративный расстрел, больше говорит именно о демонстрации силы и запугивании, а это значит, что версия мести за показания на Януковича больше подходит к подобному типу расправы».

«Вороненков, говорят, должен был выступить в Гааге как свидетель. Вопрос: кто и почему убил Вороненкова?» — пишет Павел Шехтман.

Андрей Никулин:

«Акция устрашения, вполне конкретная.
И жирный намек для остальных — не хотите по хорошему, будет по плохому.
Даже не хочется комментировать очевидные расклады».

«МОЛОХ. Если бы все его жертвы вышли сегодня на Болотную, им бы всем там места не хватило», — пишет Сергей Лойко.

Михаил Соколов:

«Прямо как ОГПУ-НКВД во Франции 30-х гг. Без всякого стеснения: похищены или убиты были Кутепов, Миллер, Навашин, Рейсс, Агабеков… И тоже писали, что это разборки капиталистов и белогвардейцев. А тем, кто ассоциирует себя с чекистами и аплодирует Путину следует помнить, что почти все палачи и террористы НКВД 20-30-х скоро стали жертвами чистки 1937-38».

Он же:

«Акция устрашения,с точки зрения ГБ, явно удалась. Два трупа — «предателя» — невозвращенца и киллера, рыдающая беременная вдова с тремя детьми — оперная певица с европейской известностью. Из «Останкина» звучит стройный телевизионный хор обвиняющих Украину: «не уберегли», «не защитили от криминальной разборки», «несостоявшееся государство». Авторы идут к Путину за орденами».

«Если убийством Немцова они предупредили «пятую колонну», то убийством Вороненкова — «шестую», — предполагает Егор Ершов.

Алина Витухновская:

«В истории с убийством экс-депутата ГД от КПРФ бросается в глаза непрофессиональность киллера. Охранник успел его ранить(!) Со времён СМЕРШа профессионализм государственных убийц неуклонно сходил на нет и вот оказался в нижней точке падения. Весь репрессивный аппарат держится на устаревших методичках и агитпроповских понтах. Сама картина разборок несмотря на формально убедительные конспирологические версии больше напоминает жизнь бандитов из девяностых. Однако, в девяностых параллельно подобным способам выяснения отношений в России было открыто окно возможностей. Теперь же оно не только захлопнуто, но и забито».

Кирилл Шулика:

«Ну вот то, что и требовалось. Убийца Вороненкова с украинским паспортом умер.
Он разыскивался днепровскими правоохранителями за совершение преступлений, предусмотренных ст.205 и 209 УК Украины (фиктивное предпринимательство и легализация доходов, полученных преступным путем).
То есть, как я и сказал, человека взяли с улицы просто. Может, кстати, в АТО засветился».

«Вот и давай таким ледоруб в руки. Дисквалификация полная», — пишет Владимир Козионов.

Блогер Alexander Bumb:

«Понятно, зачем киллеру сунули в карманы украинские служебные удостоверения и свидетельство участника АТО. В случае, если бы его взяли живым, легенда была такая: участник АТО, проливавший кровь и потерявший в боях друзей, отомстил депутату Думы, голосовавшему за присоединение Крыма».

Игорь Яковенко:

«Диапазон методов
Троцкого — ледорубом.
Маркова (болгарского диссидента) — зонтиком.
Литвиненко — полонием.
Березовского — шарфиком.
Вороненкова — из ТТ (предположительно).
Думают люди, не стоят на месте…
У Бакатина был шанс: полностью расформировать контору, набрать новых по примеру штази. Нет, надо было преемственность сохранить. Получили преемственность в полный рост…»

«Сталинистская система Путина сохранила и все методы НКВД/КГБ. Некоторые из них (массовый террор) в резерве.да и экономически невыгодны.Другие — индивидуальное устранение бывших соратников — в действии.Опыт не пропал», — пишет Виктор Киселев.

«То, что с Вороненковым захотят расправиться, можно было предсказать в день появления супружеской пары бывших депутатов в украинской столице. По большому счету, другого выхода у организаторов этого убийства не было», — считает Виталий Портников.

Он же:

«Убийство Вороненкова — ещё одно доказательство того, что все попытки перейти к «мирной» повестке на фоне продолжающейся войны — не более чем самогипноз. Можно заниматься реформами, бороться с коррупцией, готовиться к Евровидению и добиваться досрочных выборов — а война здесь, на пороге. После первого же выстрела каждому становится очевидной комичность и искусственность «мирной» повестки».

«Не могу понять, если Вороненков был важен и нужен прокуратуре Украины как свидетель, почему ему не была обеспечена защита и охрана как важного свидетеля, органичены его перемещения, не обеспечено его проживание в особом месте и пр?» — задает вопросы блогер Mike Morava.

Евгений Ихлов:

«ВОЙНА, КАК И БЫЛО СКАЗАНО…

Видимо, в Кремле тоже поняли, что отказ пустить Самойлову означает что Украина осознала факт войны с Эрэфией и психологически приняла его [см. приложение].

И немедленно последовали два акта войны — убийство «перебежчика» (а чего теряться, если главбуха «Роскосмоса» режут прямо в СИЗО) и взрыв на складах снарядов. Такая вот глубокая операция в стратегическом тылу.
И им опять повезло: раненый киллер помер.
Надеюсь на поимку диверсантов, хотя применение дрона всё осложняет».

Егор Седов:

«Извечный сюжет множества детективов — есть некий важный свидетель, который что-то знает/видел. Ему бы сообщить все и сразу, выложить все карты на стол — и тогда он становится «пустым», всего лишь объектом для возможной мести, да и это — далеко не факт. (Правда, тогда сюжета книги/фильма не было бы).
А он решает поторговаться. И в процессе торговли его очень быстро убирают, а расследователи остаются с какими-то крохами информации.
Я, разумеется, не знаю, так оно было во вчерашнем (увы, не книжном) сюжете — или нет. Да и мотив мести со счетов сбрасывать не надо…
Но факт, что такой сюжет — весьма распространен».

Михаил Пожарский:

«…Обычно самая очевидная версия — верная. И месть силовиков здесь вероятнее всего.
Поэтому выскажусь вкратце на тему нытья в жанре «зачем это силовикам?», которое сейчас поднимется. А затем. Дело в том, что у силовиков, как и у всякой другой мафии, есть сильные представления о «чести». «Честь» — это вообще главный социальный капитал любого бандита (и спецслужбиста, как его разновидности)».

Харун Сидоров:

«Путин — Венедиктову:

«Есть враги и есть предатели. Враги – это те, с кем ты ведешь войну, потом заключаешь перемирие, потом заключаешь мир, потом делишь награбленное. Если говорить о предателях, это люди, которые были вместе с тобой в команде, а потом неожиданно ударили тебе в спину. Вот к ним у меня никакой пощады, никакого сожаления».

Что мы должны понять из этой логики и из сегодняшнего убийства Вороненкова?

Путин не так боится врагов, как предателей, потому что понимает, что без предателей у его врагов мало шансов его скинуть. Шансы есть только в случае предательства внутри элиты. И потому таких предателей будут демонстративно и беспощадно уничтожать.

Отсюда еще один вывод — нравятся нам такие как Вороненков или нет, но мы должны понимать, что если таким предателям сманившие их не сумеют обеспечить безопасность, это будет очень доходчивым сигналом всей российской элите сидеть и не рыпаться.

Вот почему произошедшее — это колоссальный провал как СБУ, так и всего украинского руководства. Если, конечно, всерьез считать, что оно противостоит Путину».

Алекс Мома:

«Вот, например, был такой генерал Жиленков. Его многие последователи Власова не любят за то, что в прошлом он был не просто «советским человеком» (как почти все власовцы), он был весьма высокопоставленным партфункционером, и нетрудно догадаться, какую политику он вел в этом качестве, в начале-то сороковых. Совсем не человеколюбивую, ясен пень. И тем не менее — для меня он вне критики, потому что важно только то, что стало, а не то, что было. Что же касается Вороненкова, то представитель украинской генпрокуратуры говорил в декабре, что его показания в Киеве — внимание! — представляли ОГРОМНУЮ ценность для следствия по делу об агрессивных действиях РФ против Украины. То есть я вас правильно понимаю, что Вороненков подкупил украинского прокурора, чтобы тот им восторгался? Как-то это не похоже на истину. Я полагаю, что киевский прокурор сказал тогда журналистам правду».

Александр Цвиров:

«Честно говоря, я не люблю употреблять сакраментальную фразу: «Вот я же говорил…» Но нынче приходится.
Да, я действительно предполагал, что сбежавшего Вороненкова уберут. Предрекал, что распутать это убийство будет практически невозможно, хотя для всех очевидно, кто распорядился и кто исполнил заказ.
Вот и подтверждение — киллер, подстреленный на месте событий, умер в больнице.
Знатный сигнал для всех, помышляющих о разоблачениях!»

Блогер Филипп Артуа:

«Сегодняшнее убийство в центре Киева, как мне думается, не что иное как чётко выраженное, произнесённое на языке путина, послание путинской ОПГ, отправленное сразу по трём адресам :

— тем «своим», кто собрался бежать с корабля и, за недостатком уверенности в том что «там» примут и позволят тратить наворованное, собирался «изобличать и клеймить» бывшего хозяина.
Этот меседж вполне ясен — достанем.

— СБУ, тоже достаточно прозрачно — вы не сможете никого защитить.

— российской опоозиции (к которой убиенный не имел ни малейшего отношения), косвенно, как напоминание — не надейтесь.

Вопрос только один остаётся — в мире всё также продолжат мило разговаривать с автором подобных «телеграмм»?»

Он же:

«Даже боюсь представить, какой вой начнётся сегодня в наших, российских, СМИ.
И главным мотивом воя будет — «это не мы, нас там нет, это всё хунта».
Когда отрицаешь очевидное — главное кричать громче».

«И вот тут, как ни странно, придут на помощь «ольгинские патриотушки» и «патриотушки» просто. Которые на все голоса завопят «собаке собачья смерть!» и т.д. И прощай, мотив воя госСМИ», — считает Егор Седов.

«Эк как 1-ый канал пытается нам доказать, что убийство Вороненкова — чистый криминал. Прям со всех орудий, со всех стволов. Ничто меня не убедит сильнее в правильности моего мнения, чем этот факт», — пишет Владимир Соколов.

Твиттер «Пятая Колонка»:

«Ток-шоу на РосТВ сегодня: — Так ему и надо, но это не мы! — Так будет с каждым! Но мы тут ни при чем! — До***делся, предатель! Это не мы!»

Леонид Вайнштейн вспоминает твит Дениса Вороненкова:

Ольга Романова:

«Хинштейн унавоживал почву за месяц:

«Бывший депутат Государственной думы России Денис Вороненков, который вместе с женой-певицей сбежал в Украину, представляет для этой страны угрозу. Не исключено, что украинские спецслужбы попытаются его убрать.
Такое заявление в эфире ток-шоу «60 минут» на телеканале «Россия 1» 16 февраля сделал советник директора Федеральной службы войск национальной гвардии России (Росгвардии) Александр Хинштейн.
«Есть для Вороненкова очень серьезная опасность. Никакой дальнейшей целесообранности в его использовании нет. Он озвучит то, что ему напишут, поскольку сам ничего не знает. А дальше что с ним делать? Дальше возникает серьезная угроза, потому что он Украине и украинским спецслужбам не нужен. Живой Вороненков для них представляет определенную угрозу», — сказал Хинштейн».

Она же:

«РуФабула» пишет, что Всеволод Чаплин удалил уже этот пост».

Она же:

«Путин сегодня посетит спектакль «Последняя жертва» в Малом театре, передает «Дождь». В прошлый раз он собирался его посетить, но в тот день убили посла России в Турции. А ещё сегодня 4 года со дня смерти Березовского».

«Последняя жертва»? Как-то это напоминает старый анекдот про то, как Рабиновича спрашивали, почему он не был на последнем партсобрании. — «Так если бы я знал, что оно последнее, я бы всю семью привёл!». Вот и тут — о «последней»…» — пишет Сергей Шаров-Делоне.

Игорь Эйдман:

«После уничтожения Усамы бен Ладена Путин прочно занял позицию международного террориста №1. Убийство Вороненкова в Киеве — лишнее подтверждение этому».

«Как можно доказывать, и рьяно со всех каналов тв проталкивать информацию, которую только расследуют? Вот и слушайте внимательно — кому это выгодно?» — пишет Наталья Туровская.

Марина Забугина:

«ДА, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, КОМУ? Попробую догадаться с первого раза — Порошенко, да?»

«Судя по реакции тещи, то Теще», — пишет Елена Вайцеховская.

Андрей Никулин:

«Какая замечательная, крепкая, любящая семья, родом из 37-го.
В начале откровения со стороны юдашкиных, теперь выступила на арену маман.
«Мать Марии Максаковой неожиданно прокомментировала информацию об убийстве мужа её дочери экс-депутата ГД Дениса Вороненкова.
— Ну и слава тебе, Господи, а что с ним ещё делать? Слава богу, что в конце концов человека, который так подличал, убили, — сказала Людмила Максакова
«.

«Вороненков тоже, конечно же не ангел, а та еще скотина. Но вот из-за тещи мне его искренне жаль. Ну и из-за информации, которую он унес с собой. Больше ни за что не жаль», — пишет Владимир Мальцев.

Блогер Alexander Bumb:

«О ТЕЩЕ Вороненкова.

В 1960-х годах Таривердиев был отчаянно влюблён в Людмилу Максакову. Однажды ночью они ехали на машине по Ленинградскому проспекту. Максакова была за рулём. Внезапно из кустов под колёса выскочил пьяный человек. Таривердиев заявил ГАИ, что за рулём был он.
Его осудили на два года. Поскольку следствие длилось тоже ровно два года, после суда его освободили. Максакова его фактически оставила: во время последнего заседания уехала с друзьями. После этого он решительно прекратил роман с ней. В фильме «Вокзал для двоих» экранизирован этот эпизод его жизни
«.

Александр Фельдман:

«Мария Максакова — вот кого реально жаль. В Германию. Срочно в Германию. И просить госзащиту».

Андрей Никулин:

«Игры с режимом заканчиваются примерно так…
Неплохо бы отправить эту фотку в прошлое, когда только задумывалась о славной и легкой политстезе.
Ну и жалко ее, конечно».


Каспаров.ру

От РМ