В критически важных системах российской инфраструктуры размещено американское секретное кибер-оружие, внедрение которого было одобрено еще бывшим президентом Бараком Обамой в 2016 году. Об этом говорится в публикации The Washington Post.
Как пишет газета, в случае военного обострения отношений между двумя странами в России в случае если президент одобрит использование кибер-оружия – по команде из СШа может взорваться «цифровой эквивалент бомбы»
Как пишет издание Барак Обама впервые узнал об активных попытках вмешательства России в американские выборы в еще августе 2016 года после того, как ФБР ознакомило его со своими секретными отчетами. Другим членам администрации стало известно о попытке вмешательства в американские выборы чуть позже.
Сообщается, что в секретном докладе ФБР утверждалось, что президент РФ Владимир Путин лично дал указание российским спецслужбам вредить кампании Хиллари Клинтон в пользу ее оппонента Дональда Трампа.
Некоторое врем после ознакомления с докладом команда Обамы ожидала, что достоверность информации будет подтверждена другими спецслужбами (в том числе НСа и ЦРУ). После того, как подтверждение было получено, власти США выгнали 35 российских дипломатов из страны, а также закрыли два российских дипломатических комплекса в штатах Нью-Йорк и Мэриленд (которые, по данным ЦРУ использовались для шпионажа).
Однако после выборов работа над противодействием замедлилась, так как официальные лица начали готовить меры, которые помешали бы новому президенту Трампу отменить инициативы его предшественника.
Между тем, скандал, связанный с вмешательством России в выборы в СШа 2016 года не утихает до сих пор.
Министерство юстиции СШа 17 мая назначило специального прокурора для расследования вмешательства России в выборы в США и связей Дональда Трампа с российскими официальными лицами. Расследование возглавил 72-летний Роберт Мюллер, политический тяжеловес, за свою хватку, за глаза прозванный «крокодил», в прошлом в течение долгого времени стоявшего во главе ФБР, который имеет репутацию объективного и независимого человека, не связанного ни с республиканцами ни с демократами.