Мудрый алгоритм Светланы Агеевой
В поведении матери ефрейтора спецназа В.Агеевой — учительши Светланы нет никакого противоречия. Напротив, её алгоритм поведения продиктован глубокой крестьянской мудростью, в т.ч. необходимостью в тяжкие минуты жизни обращаться к «злым силам».
Да, для носителя русского [в цивилизационном смысле слова] традиционного сознания — влиятельный оппозиционер — это сила, альтернативная «сакральной»; сила «злая», но и могущественная. «Сатанатамправитбал«! В более простодушных социумах — «лесные братья», «люди с гор», «крёстный отец»…
От сакрального государства не может исходить что-то «дурное». И когда под влиянием уже накопившихся на критическую массу разочарований люди испытывают социально-политическое сатори («царь-то не настоящий»), то следующим актом становиться всенародный вопль «Царевича Димитрия — на царство!»
Но пока сатори не испытано — сознание не подпускает «крамолы»: Советский Союз не мог совершать агрессию против Афганистана (делить с Гитлером Восточную Европу и расстреливать польских военнопленных…).
Всё это уже было в СССР. Мать условной Светланы Агеевой искренне верила в то, что «мы не воюем в Афгане, помогаем строить мирную жизнь,.. а лжеакадемик Сахаров-Цукерман, которому Родина всё дала — клевещет за американские доллары…». Но при этом — она от рыдающих подруг знала, что из Афгана приходят похоронки и «цинк»… В этом тоже была виновата Америка (и покойный бин Ладен, но она тогда о нём не знала).
Но когда бы её гипотетический сын пропал бы без вести в Афганистане, а его демобилизовавшийся однополчанин намекнул — после стакана водки — что он возможно жив и в плену в Пакистане, а после второго стакана — что связанный с Америкой Сахаров вдруг да поможет, она бросалась писать слезные письма опальному академику… Потому что он для неё — «ночная власть»… И если не помогают бальи и кюре, надо бежать к колдуну и — коли припекло — закладывать душу ради кровиночки… И если бы сын оставался жив и его выменивала бы «комиссия Руцкого», то не было бы большей поклонницы у покойного академика…
Так и Агеева-мать, для которой «вражеская» «Новая газета» — такая «нечистая сила», но сила… И надо бежать к ней и предлагать душу на продажу — выдавать всю правду про майский ефрейторский контракт и письма от сына и фотки с флагом разведуправ…
В 17 веке она принесла бы знающемуся с нечистой непроглоченную гостью (слышала, что дьявол требует её оплевать, когда покупает душу). Всё — ради сыночка-кровинушки… В 17 веке её бы сожгли вместе с сыном…
А сейчас — даже не пожурят… И сына обменяют воспоследствии…
И всему этому умягчению нравов и законов мы обязаны победе вольтерьянства и деламберовщины над церковностью и духовностью…
оригинал —
автор — Евгений Ихлов