Утром 12 июля очередной предвыборный штаб Алексея Навального подвергся атаке путинских «правоХоронителей». На этот раз хоть никого не искалечили: просто унесли всю технику из штаба в Красноярске, предъявив, по словам Леонида Волкова (главы штаба Навального), некую «бумажку» о том, что «Волков совершил страшные преступления», на основании которой была изъята вся техника, приобретенная на пожертвования сторонников Навального.
Владимир Путин определился со своей политической программой и конструктивной повесткойhttps://t.co/1YSLShJVGL pic.twitter.com/ozoclHCZ9T
— Leonid Volkov (@leonidvolkov) July 12, 2017
Комментируя событие у себя в Facebook Волков иронизирует о том, что наконец обнаружил путинскую «конструктивную повестку дня (которой, по словам престарелого российского диктатора, сказанным им журналистам во время саммита G-20, ему так не хватает в общении с российской оппозицией).
Суть конструктивной повестки дня заключается в «ресурсном изматывании» оппозиции. Волков пишет: они прекрасно понимают, что выиграть в прямом ресурсном противостоянии мы не можем. Поэтому они пытаются нам его навязать.
И в это смысле — ничего нового.
Много где — кажется, лучше всего в книжке Зыгаря — описаны события 2002-2003 годов, начало первого дела Юкоса. За что посадили Ходорковского? За то, что у него а) было много денег, б) он их тратил на политику, в) тратил как считал нужным. Сочетание пунктов а-в и представляет собой главное «преступление» с точки зрения Владимира Путина и его системы. Почему? Да потому что Путин отлично помнит, как он сам стал президентом: его, бледную моль, никому не известного неудачника из захолустной резидентуры КГБ, сделали президентом большие деньги. Березовский, Гусинский, контроль над СМИ и огромные вложения в раскрутку. Этот урок был выучен отлично. Поэтому, лишь придя к власти, Путин сначала расправился с неподконтрольным телевидением, и следом — преподал урок всем тем, кто тратил на политику большие деньги. Ресурсы в политику имеет право вкладывать только Кремль; всем остальным — нельзя. Поэтому, на всякий случай, всех остальных Путин решил ограбить.
И вот, прошло 15 лет — но старого пса новым трюкам не научишь. Мы научились собирать пусть и небольшие, но неподконтрольные Кремлю деньги и вкладывать их в политическую деятельность — значит, нас надо грабить.
В этом — понятная политическая программа, в этом — неизменный месседж президента Путина: «Я заберу ваши деньги, потому что мне виднее, как ими распорядиться». Это его конструктивная повестка.
Ну а если она вам не очень нравится, вы знаете, что делать.
Александра Мельник