Очень порадовал этот парень, — не знаю кто это, просто фото с просторов интернета.
Тут был бы уместен долгий разговор о том, что изменилось с начала нулевых, когда «поддержка геев» означала для любого политика (в частности, Явлинского) однозначную провокацию.
Не удивительно, что этот приём — по-прежнему в ходу у гомофобной власти: только что «субботники» Навального обвиняли в участии гей-активистов. Ничего нового.
Но вот общество (в его базовой, интеллектуальной и влиятельной части — журналисты, политики, правозащитники, интернет-СМИ, просто блогеры) — давно не «ведутся» на этот нафталин.
И заслуга здесь, разумеется, самого гей-сообщества, которое с 2006 года (даты первых прайдов и выходов на улицу с правозащитными лозунгами) сумело доказать, что социальные права ЛГБТ — естественная часть живого гражданского общества.
Никто из нормальных политиков не шарахается от радужных флагов на массовых акциях, символика ЛГБТ давно стала частью политического пейзажа. А старый метод властей размахивать радугой как «компроматом» — работает всё хуже.
Это долгий и отдельный разговор — о том, как ЛГБТ-активизм должен «вписаться» в стратегию оппозиции, какова должна быть степень «видимости» и активности — в рамках общего демократического движения. Как-нибудь в другой раз.
Но в 2017 году совершенно очевидно: у российского гей-сообщества есть единственный шанс на перемены — это полная смена режима, без которой гомофобия останется частью государственной политики (частью «православного чекизма»).
Задача ЛГБТ — максимально помогать любым анти-системным оппозиционным политикам «топить» кремлёвские «галеры» — вписываясь в общегражданский протест (не выпячивая свои «приоритеты», но и не пряча свою идентичность, свои правовые интересы).
Этот парень с плакатом против крови и гомофобии — настоящая надежда: мы вышли из подполья, и мы — часть гражданского общества.
И самое главное — у нас с этим обществом общие враги и общие цели.
автор — Александр Хоц