Расчёты и удивления

1. Главная проблема Москвы в попытках создать антиамериканскую и антибрюссельскую «точку сборки» в невозможности стать источником респектабельной альтернативной идеологии.
Был социализм и интернационализм — против фашизма, расизма, колониальных войн и дикого капитализма.
Была концепция разрядки и сотрудничества — против холодной войны и «боннского реваншизма». 
Попытались «мы — европейцы за статус кво» против авантюризма Буша-мл. Не удалось!
Не удалась и попытка притворится «традиционными европейскими левоцентристами» — против заокеанских неоконов.

А сейчас тайная поддержка «Нацфронта» и «ПЕГИДы» не может быть конвертирована в публичную «русскую идею».

Во-первых, поскольку такая поддержка шокирует всех на Западе, кроме маргиналов. И, во-вторых, она обречена оставаться сугубо гибридной политикой, потому что кремлёвские поборники сохранения «федерации» России и борцы с «разжиганием» не могут себе позволить авторизовано популяризировать раскол по этническому признаку и сегрегацию в отношении ислама в Западной Европе, критиковать приём беженцев.

Путинским криптофашистам очень нравятся их европейские аналоги. Но криптофашизм — это такой закрытый клуб для взрослых, членство в котором не хвастают.

Ещё смешнее претензии стать в бывшей 8-ке и 20-ке «голосом обделённых «золотым миллиардом».

То же самое по СНГ. Идея, что лучше повышенная (за счёт углеводородов) пенсия и твёрдый авторитарный порядок, чем «демократический хаос» имела привлекательность ровно до марта 2014 года и провозглашения «Русского мира», похоронившим любую «евроазиатскую» интеграцию.

И если у тебя нет альтернативной доктрины мировому мейнстриму, то никакой ты не «полюс».

2. Очень драматично положение «полупереваренных» народов.
Когда я наблюдая пророссийских украинцев, для которых «цивилизационный патриотизм» (верность русской субэкумене) важнее патриотизма национально-государственного, то вспоминаю горячность и суетливость антисионистских евреев 40-летней давности («наша родина — великой Сов.Союз, а не агрессивное буржуазное образование на Ближнем Востоке»). Из сегодняшнего дня позиция «шивших ливреи» (по выражению Галича) воспринимается как помешательство. Через лет десять так же будет восприниматься мнение тех, кто с пеной у рта доказывает, что лучшие друзья украинцев в Москве, а концепция украинской нации — химера.
Кстати, а вот в Беларуси таких «русских беларусов» нет почти совсем.

Для сравнения представим возможность существования 104 года назад во Франции сторонников германской точки зрения на проблему Эльзаса (вернули немецкую область, захваченную Солнцекоролём), а во Втором рейхе — сторонников французской позиции (отобрали у Франции территории, населённые французами и северошвейцарцами, ради угля и железа).
Вот, трудно!

оригинал — https://www.facebook.com/ihlov.evgenij/posts/1907527825929033

автор — Евгений Ихлов