Спустя какое-то время, после того, как я предал Родину и уехал на Кипр, какой-то доброжелатель дал мне ссылочку на закрытую группу, где тусовались мои бывшие коллеги и знакомые и мыли мне косточки.
Я стал негласно это дело почитывать и с удивлением узнал про себя много нового. Главной темой было то, что у меня съехала крыша и вовсю прогрессирует деменция.
Мои бывшие коллеги в друзья активно искали доказательства моего прогрессирующего слабоумия и активно делились ими друг с другом. Иногда это были вырванные из контекста фразы из моих публикаций, но чаще всего обсуждались какие-то мои слова, действия и поступки, которых я сроду не совершал и о которых даже не слыхивал.
И все это выглядело достаточно убедительно для того, чтобы со мной постепенно прекратила отношения значительная часть моих бывших российских знакомых.
Собственно говоря, поскольку я сам к тому времени уже совсем ушел от своей прежней российской жизни, это меня не напрягло, хотя и очень удивило. Я списал это явление на массовое поражение оставшихся в России синдромом духовных скреп и забыл об этом.
Но вот сегодня @Sonya Sokolova внезапно воскресила эту историю в моей памяти. Она поведала о том, как внезапно узнала, что после ее отъезда в Канаду, ее бывшие друзья и знакомые чудесным образом скучковались в закрытую группу, где про нее активно распространялись всякие гадости и создавалась параллельная реальность с нечистоплотной Соней Соколовой в центре мироздания.
История не только похожая на мою, но и что интересно, с теми же действующими лицами-активистами группы.
Мой российский круг общения во много пересекается с кругом общения Сони, но я полагаю, что тот факт, что в обоих группах верховодят и дирижируют одни и те же персоны, которые, как это ни удивительно, получают зарплату (пусть и опосредовано) из одного и того же источника, он как бы наталкивает на вполне логичные мысли о существовании в этой стране некоей централизованной системы по дискретизации уехавших значимых персон.
оригинал — https://www.facebook.com/a.m.shipilov/posts/1969210596482892
автор — Андрей Шипилов