Изображение: Станислав Красильников / ТАСС

11 февраля пассажирский самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявший рейс Москва — Орск, потерпел крушение вскоре после взлета. Погиб 71 человек. Комментаторы выражают соболезнования родным и близким погибших. Версий несколько: с одной стороны, говорится о халатности и «экономии» на обледенителе, что могло привести к трагедии. С другой стороны, подозрительна информация о прозвучавших взрывах. Сомнений добавило и сообщение о том, что Трамп предложил помощь США в расследовании.

Михаил Боровинский:

«На этот рейс всегда ставили самые старые судна, и на него очень дорогие билеты, в 3-5 раз дороже чем в ту же сторону и на такое же расстояние чем до Екатеринбурга или Челябинска — приходилось не раз на нем летать к родителям». «По telegram каналам начали гулять конспирологические теории о теракте на борту и якобы тайном заговоре Кремля, который таким образом хочет вывести с информационного поля Дерепаска и гибель ЧВК. Ну ребят, вы серьёзно? Мы не спорим, что в верхушке сидят не очень умные люди и жизнь простого россиянина для них ничто. Но версии откровенно бредовые. Если бы Олег Владимирович сам не устраивал истерик — про него бы и так забыли. ЧВК же по большему счёту никому и не нужна. Напротив: гибель мирных людей практически в сердце нашей Родины — это резонанс. Тем более за месяц до выборов».

Он же:

«Пока всё указывает на халатность. Ещё больше эту версию подтверждают неадекватные действия руководства компании, которые создают один фейк за другим и скорее мешают ходу следствия, чем помогают».

Он же:

«Если вина будет доказана: прогнозируем максимально жёсткое и показательное наказание. Причём «взрывная волна» выйдет за пределы авиакомпании. В Кремле очень не довольны. Мало того, что авария в РФ обрывает мировой рекорд по отсутствию крупных авиакатастроф, так и до выборов остаётся всего месяц. Такого никто не простит».

«Падение на взлете с полными баками — самый плохой вариант…» — пишет Александр Фельдман.

Вячеслав Осетров:

«Вчера Трамп заявил, что США готовы оказать помощь российским властям в расследовании гибели Ан-148.
Значит ли это, что речь все-таки идет о теракте?»

Кирилл Полтевский:

«Я вот тут написал, что самолёт без КБ-конструктора — это плохо. Что разбившийся Ан-148 — это именно такой самолёт, т.к. КБ «Антонова» в Украине ликвидировано, а самолёт просто собирают на Воронежском заводе. Но нет! Не всё так просто. Есть! Есть КБ — куратор. Это Авиационный комплекс им. Илюшина! Хоть это и не разработчик Ан, но его возглавляет гениальный конструктор, который во всём разбирается. Ведь он закончил Университет статистики! И ему уже 34 года! И он сын замечательного человека, поднявшего наш космос. И зовут этого авиа-конструктора — Рогозин, Алексей Дмитриевич!»

Алексей Рощин:

«Саратовские авиалинии» подмочили репутацию (с)

С таким заголовком газета «Улица Московская» (Пенза) вышла… полгода назад, 10 июля. Так что не надо крутить пальцем у виска и удивляться бездушию пензенских журналистов. Читаем саму статью:

«…из-за возникших проблем с самолётом порядка 40 пассажиров не смогли улететь в Пензу и застряли в аэропорту «Домодедово» на 19 часов! … По словам Артёма Спичкина, бесплатные напитки и питание они смогли получить только через 12 часов ожидания: после того, как устроили скандал.
«Это были 19 часов вранья», — описывает он время, проведённое в ожидании самолёта.
Сначала вылет борта был отложен на 30 минут. Пассажиры отнеслись к этому с пониманием, потому что над Москвой прошёл сильный ливень с градом…»
 Не тут-то было!

Снова цитата: «Вылет самолёта перенесли до 22 часов. И тут же в одной из социальных сетей появилось сообщение, будто пензенский самолёт повёз пассажиров в Орск» (sic!!!)

«Ближе к 10 часам утра пензенским пассажирам подали автобус.
«Мы сели в него очень радостные, — вспоминает Артём Спичкин. — Наконец-то всё закончилось! Однако мы оказались не правы: всё только начиналось.
Когда подъехали к жёлтому самолёту, нас никто не встречал, стюардесс не было. Но мы не гордые: забежали всей гурьбой в салон, разместились в креслах, сидим довольные. Тут из кабины выходит командир экипажа: «Ребята, вы откуда?»
Я сидел во втором ряду, говорю: «Командир, заводи, поехали».
И тут он говорит: «Куда поехали?! Наш самолёт со вчерашнего дня стоит сломанный! Он даже не может завестись!» (ТВОЮ МАТЬ!!)

«Тем временем три десятка пассажиров, занявших борт, требовали отвезти их в Пензу.
«Мы захватили самолёт! — крикнул кто-то. — Делайте что хотите, но мы отсюда никуда не уйдём».

Пассажиры держали «захваченный» борт около 4 часов. Многие спали. Артём гулял с маленьким ребёнком рядом с бортом. Практически над их головами взлетали и садились огромные самолёты.

После обеда им сообщили, что из Уфы вылетел резервный борт, который приземлится в 14.07… В Пензу пассажиры прилетели в районе 16 часов. Они заявляют о намерении предъявить судебный иск к «Саратовским авиалиниям»… Официальные извинения на сайте авиакомпании были опубликованы только 4 июля. По версии «Саратовских авиалиний», рейс «Москва-Пенза» был задержан «из-за погодного коллапса» и «по причине технической неисправности воздушного судна»
.

Ну и к чему, Вы спросите, я все это здесь рассказал? Эту полугодичной давности историю, которая, слава богу, благополучно разрешилась? По аналогии? Ради сенсации?

Все проще. ЭТО БЫЛ ТОТ САМЫЙ САМОЛЕТ. Если пройти по ссылке, его можно увидеть на фото… Да, впрочем, я его скопировал. Посмотрите бортовой номер.

Ну а про «Саратовские авиалинии» исчерпывающе в последней фразе того давнего репортажа: «5 и 6 июля пресс-служба «Саратовских авиалиний» не отвечала на телефонные звонки журналиста «УМ«.

«А отказ от антиобледенителя и нерегулярная замена масла это экономия. Потому что иначе авиакомпания улетит в трубу. И не первая катастрофа уже, случившаяся в результате экономии со стороны небольших контор с буквально десятком, а то и меньше самолетов», — пишет Кирилл Шулика.

Telegram-канал «Политота»:

«Нетеракт?

Президент США Дональд Трамп и его российский коллега Владимир Путин провели телефонный разговор, в ходе которого американский лидер предложил помощь Соединенных Штатов в расследовании крушения самолета Ан-148 в Подмосковье. Об этом сообщает Associated Press со ссылкой на пресс-службу Белого дома».

Леонид Волков:

«Правительства Московской и Оренбургской областей выплатят родственникам пассажиров Ан-148 «Саратовских авиалиний» по 4 млн рублей (кроме того, они получат стандартные 2 млн рублей по страховке).

Объясните мне.
Каждый месяц на дорогах Московской и Оренбургской областей в ДТП гибнет значительно больше людей, чем во вчерашней катастрофе. Значительная часть из этих людей — не застрахованы. Значительная часть из этих людей гибнет в силу прямой или косвенной вины правительства Московской и Оренбургской областей — из-за разбитых дорог, из-за нечищенных дорог, из-за отсутствующей разметки, из-за колеи, которая образуется каждый раз, как подряд на ремонт дороги получает фирма племянника министра строительства области, и вместо 10см щебенки по ГОСТу кладет 5см щебенки, а на вторые 5см покупает министру яхту.

Никто и не думает выплачивать какие-либо компенсации родственникам этих бесчисленных жертв коррупции, головотяпства и чиновничьего тупого равнодушия, никто не защищает семьи, потерявшие кормильцев. Добиться компенсации через суд — даже если прямая вина дорожных служб усматривается — практически невозможно, или она будет издевательски крошечной.. Этих жертв как будто не существует.

В катастрофе Ан-148 правительства Московской и Оренбургской областей не виноваты; все пассажиры были застрахованы (а кто-то, наверное, и дополнительную добровольную страховку купил — любая авиакомпания предлагает такую возможность при оформлении билета). В чем логика многомиллионных выплат из бюджета (то есть из денег налогоплательщиков)? Почему именно в данном случае налогоплательщики должны скинуться? Какая-то совершенно извращенная логика за этим всем стоит; тушение деньгами пожара — чтобы что? Чтобы родственники были заранее готовы принять любые выводы комиссии по расследованию, потому что им впихнули сколько-то миллионов? Так деньгами близких людей все равно не вернешь…»

Мария Левина:

«Давно об этом думаю и говорю, это много лет так. Пиар правит миром, люди
испытывают эмоции только когда увидели жертв по телику, а жертвы обычных ДТП остаются сухой статистикой. Особенно странно, что упавшие вертолеты, теракты или аварии с автобусами, где бывает 3-5-7 жертв, крутят по всем новостям, а аварии легковушек, где столько же погибших — никогда. Отравления паленой водкой показывали только тогда, когда лоббировали введение акцизов, остальные тысячи никому не интересны. И власти, похоже, искренне верят, что все можно исправить баблом, что это утешает общество».

Владимир Милов:

«Взял для себя правило не комментировать такие неочевидные российские авиакатастрофы по горячим следам, потому что с нашим качеством журналистики это совершенно невозможно делать. Через каждые две минуты идут взаимоисключающие слухи со ссылкой на источники уровня «телеграм-канала Mash» (а то я сам не могу его прочитать, на хрена вы-то тут нужны, уважаемые выпускники журфаков), чего лишь одно «столкновение с вертолетом Почты России» стОит (просто гуглится «Почта России авиапарк» и тут же узнается цена всей отечественной журналистике вместе взятой).

Есть только два обстоятельства, которые, на мой взгляд, довольно объективны.

Первое. Авиакомпания Саравиа. Она известна тем, что по принципиальным соображениям эксплуатирует в основном самолеты отечественного производства. Тем не менее, у Саравиа НЕТ истории серьезных инцидентов, несмотря на довольно старый советский парк. О чем это говорит? О том что версия «некачественного обслуживания судов» вызывает сомнения. Там хреновые старые суда, и они много лет эксплуатируются без инцидентов. Это не подтверждает всякие вбросы в СМИ про «нарушения в эксплуатации». Если бы в Саравиа были систематические нарушения, то там давно что-то рухнуло бы. Но это первый раз, и с новым самолетом. А так они много лет летают без проблем, у крупных авиакомпаний больше проблем. (Сервис у Саравиа дерьмо, но это другой совершенно вопрос.)

Второе. Для меня всегда предельно подозрительны катастрофы, где экипаж не успел подать сигнал тревоги. Да, я понимаю, что их учат правилу «сначала выруливай, а потом все остальное» (или как оно там правильно звучит), но в реальности, например, если у тебя что-то случилось с двигателем или с закрылками и ты пытаешься вырулить, то ты успеешь сообщить диспетчеру. Тем более ты в кабине не один, тем более аэропорт рядом. Это относится и ко вчерашней катастрофе Ан-148, и к катастрофе Ту-154 декабря-2016 в Сочи. Отсутствие distress signal — всегда суперподозрительно. Скорее всего это взрыв. А если нет — то какая-то уже супер-экстраординарная ситуация. Иначе не вижу причин не успеть сказать диспетчеру хотя бы «Б…, ё.т.м».

Это объективные вещи. Ну и надо дожидаться более правдивой информации какой-то (пока ничему не верю из того что пишут со ссылкой на «источники»).

Мои искренние соболезнования родным и близким погибших, прежде всего жителям Оренбуржья, откуда было большинство пассажиров».

Telegram-канал «Запретное мнение»

Каспаров.ру

От РМ