Произошедшая 27 апреля встреча глав двух корейских государств – президента Южной Кореи Мун Чжэ Ина и Высшего Руководителя КНДР Ким Чен Ына – вызвала необычайный прилив массового оптимизма во всех мировых СМИ, не исключая и российские. Везде эта встреча подается как некий «прорыв», ведущий якобы к снижению напряженности, причем не только на полуострове, но и в мире в целом. Журналисты всех стран дружно умиляются тому, каким зайчиком предстал на переговорах северокорейский диктатор Ын, как трогательно он братался со своим почти тезкой Ином и как клятвенно обещал прекратить ядерные испытания и вот-вот начать процесс объединения.
При этом мировая пресса по обыкновению забывает, что подобные встречи лидеров двух Корей проводились уже не раз, практически после каждой тоже говорилось о необычайных «прорывах» — но спустя буквально месяцы взаимоотношения снова обострялись, надежды гасли, и между странами снова дело доходило до едва ли не боевых столкновений. Так было в 2007 году, в 2000-ном, а до этого еще в 1991 и даже еще в 1972. Воз, однако, оставался на прежнем месте.
Впрочем, обещают, что уж на этот раз все будет иначе: Америка в лице Трампа намерена давить до победного, Россия загнана в угол и не рискнет вмешиваться, ну а Китай якобы давно устал от капризов династии Кимов и, в общем, тоже готов Северную Корею «сдать», избавляясь от головной боли. Если так, то долгожданное объединение Корей (которое не может быть ничем иным, кроме как поглощением нищей Корейской северной республики богатым южным «братом») наконец-то пойдет не на словах, а на деле.
Вопрос лишь в том, насколько безопасным может быть это объединение. Например, известный кореевед Андрей Ланьков отмечает, что между экономиками двух стран существует настоящая пропасть невероятной глубины:
«Стартовые условия объединения в Корее куда хуже, чем в Германии конца восьмидесятых. Если верить оптимистам, то по уровню ВВП на душу населения Южная Корея превосходит Северную в 14 раз, а если верить пессимистам, то разрыв этот является чуть ли не 30-кратным. Даже если поверить оптимистам, все равно обнаружится, что разрыв в уровне ВВП на душу населения, ныне существующий между двумя корейскими государствами, является самым большим в мире разрывом между двумя странами, имеющими общую сухопутную границу. Для сравнения, разрыв в уровне ВВП на душу населения между Восточной и Западной Германией в 1989 году был всего лишь двух- или, от силы, трехкратным».
Какое тут может быть объединение? Надо еще добавить, что сегодня, благодаря плотному «железному занавесу» (что это такое, советские пожилые граждане хорошо себе представляют), жители Северной Кореи просто не знают, НАСКОЛЬКО их соседи из Южной Кореи превосходят их по уровню благосостояния. Правда, которая неминуемо откроется при объединении, их просто шокирует. Северные корейцы будут разгневаны, и свой гнев они обратят против нынешней элиты КНДР. Элита уже сейчас очень боится этого «момента истины» — когда вскроется, что «страна чучхэ» по сравнению со своим вечным «врагом» — давний, безнадежный, нищий банкрот.
Поэтому северокорейская элита будет готова на все, лишь бы этого не допустить. Если Трамп и Китай станут давить на Ына вместе – в стране может произойти что угодно, вплоть до переворота и гражданской войны. А что такое гражданская война в стране с ядерным оружием и баллистическими ракетами – объяснять никому не надо. При реализации такого сценария положение в регионе – да и во всем мире – станет абсолютно непредсказуемым. Причем под угрозой удара ядерных боеголовок вполне может оказаться не только Америка, но и Китай, и даже Россия. Ведь северокорейским генералам будет уже нечего терять.
Поэтому мир в связи с «потеплением» в отношениях Корей на самом деле подошел к очередной роковой черте. Остается только уповать на то, что объединение на деле невыгодно не только КНДР, но и, возможно даже в большей степени, Южной Корее – которой совсем не хочется реально вешать себе на шею такую обузу.
оригинал — https://sapojnik.livejournal.com/2629354.html
автор — Алексей Рощин