Опыты на всхожесть
История с Аркадием Бабченко не отпускает, потому что стала идеальным краш-тестом отечественных оппозиционеров. Сразу выделились те, кто за Аркадия искренне обрадовались, и те, кто посочувствовал ему и семьи. От них отсепарировались те, кому жалко с дурацким видом слезать с котурнов … И ещё те, кто с упоением поддерживает любимые украинские игры в конспирологию и в «зраду». Резоны украинских политиков понятны — появилась идеальная возможность ударить по группе Порошенко-Луценко, и набрать очки перед президентскими выборами — даже ценой обрушения внешнеполитического престижа страны. Понятны и резоны тех в России, кто поддерживает эти киевские разборки. Это — «казус Елены Масюк», похищение которой в августе 1997 года в Чечне стало идеальным предлогом для либералов отказать в поддержке чеченскому народу.
Но что понятно мне. Те, кто радуется за Бабченко или сочувствуют ему — любят демократию в себе и способны повести людей в борьбе за неё. Те, кто злорадствуют и злословят — любят себя в демократии и никого никогда больше не увлекут …
***
Послесловие. Опять на тему «Бабченко, СБУ и интеллигенция»
Григорий Померанц («Записки гадкого утёнка») вспоминает, как в апреле 1953 года (он тогда был нормировщиком в лагере), очень простая и душевная баба — уборщица в промзоне, узнав о реабилитации врачей, пригорюнилась: «кому же теперь верить …»
оригинал — https://www.facebook.com/ihlov.evgenij/posts/2136425923039221
автор — Евгений Ихлов